Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5645-ЭП/18 от 06.03.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию вентиляционных систем на объектах ГУП "Петербургский метрополитен" (извещение номер 0572500002518000134) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572500002518000134. Начальная (максимальная) цена контракта - 102 643 917, 88 рублей.
В жалобе ООО "Северо-Западная Эксплуатационная Компания" указывает на нарушение аукционной комиссии требований Закона о контрактной системе, которые выразились, по мнению Заявителя,в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 N0572500002518000134-1, Заявителю (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям, установленным в п. 3.1 части I, требованию к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе части II и части III документации об электронном аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Приложение N 6 к Техническому заданию и подпункт 2.5 пункта 2 Технического задания.
В приложении N 6 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 75 "Труба медная вид 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Состояние трубы твердое или полутвердое".
В заявке участник закупки представил по позиции N 75 "Труба медная вид 2", в том числе, следующие сведения: "Состояние полутвердое".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при предоставлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования товаров и/или показателей. Изменение названия товара и/или показателя товара трактуется комиссией как непредоставление сведений.
Таким образом, изменив по позиции N 75 "Труба медная вид 2" наименование показателя "Состояние трубы", являющееся неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Описание требований к товарам, которые необходимы при оказании услуг, установлены Заказчиком в Приложении N 6 к Техническому заданию документации об аукционе ("Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям").
В отношении товарной позиции N 75 "Труба медная вид 2" Заказчиком установлено следующее: Номинальный наружный диаметр менее 16 и более 10 мм. Номинальная толщина стенки не менее 0,6 мм. Предельное отклонение по толщине стенки 0,13 мм. Разностенность трубы не должна выводить за предельные отклонения по толщине стенки. Форма сечения должна быть круглая. Состояние трубы твердое или полутвердое. Предельное отклонение по номинальному наружному диаметру
0,09 мм. Предельное отклонение по среднему наружному диаметру
0,04 мм. Труба должна быть бесшовная, герметичная. Наружная и внутренняя поверхности трубы должны быть без загрязнений, свободными от глубоких царапин и следов волочения. Овальность трубы не должна выводить за предельные отклонения по наружному диаметру.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В подпункте 3.1.3 части I части II "Информационная карта аукциона" документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Согласие участника такого аукциона на выполнение работы/оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы/оказания услуги позволяющие определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика, установлены в техническом задании (Приложение N 6 к Техническому заданию и подпункт 2.5 пункта 2 Технического задания).
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится в п. 3.1 Раздела 3 части I документации об электронном аукционе). Согласно указанной инструкции, при предоставлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования товаров и/или показателей. Изменение названия товара и/или показателя товара трактуется комиссией как непредоставление сведений.
Анализ первой части заявки Заявителя свидетельствует о том, что участником закупки было изменено наименование показателя характеристики товара, так наименование показателя "Состояние трубы", установленное в документации, было изменено участником закупки на "Состояние" и указано в первой части заявки при описании предлагаемого товара.
Таким образом, участник закупки пренебрёг требованиями инструкции по заполнению заявок при описании товарной позиции N 75 "Труба медная вид 2" и представил первую часть заявки не соответствующую требованиям документации.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Учитывая изложенное, у аукционной комиссии имелись достаточные основания для отказа ООО "Северо-Западная Эксплуатационная Компания" в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Северо-Западная Эксплуатационная Компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2018 г. N 44-1267/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018