Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5679-ЭП/18 от 06.03.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лодок РИБ (извещение номер 0172100008518000009) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100008518000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 200 000, 00 рублей.
В жалобе ООО "АТС ИМПОРТ" указывает на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе, которые выразились, по мнению Заявителя, в следующем: в документации об аукционе содержатся требования к поставке товара без сопровождения слов "или эквивалент".
Заказчик согласился с доводом жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 1 ст. 1477 Закона о контрактной системе, на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
В Технической части документации об аукционе (часть III) Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе,по п. п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 " Подвесной лодочный мотор YAMAHA F50HETL (50 л/c)", "ЭХОЛОТ-КАРТПЛОТТЕР LOWRANCE Lowrance Hook-4", "Переносная радиостанция речного диапазона Onega LT-350", " Прицеп для транспортировки моторной лодки (Прицеп Вектор ЛАВ 81014)".
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик, указывая в документации на товарные знаки, должен был товарный знак сопроводить словами "или эквивалент".
06.03.2018 Заказчиком был опубликованы разъяснений положений аукционной документации, согласно которым предусмотрена возможность поставки эквивалента требуемого товара, с зеркальными характеристиками заявленного товара.
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Сопоставив содержание опубликованных Заказчиком разъяснений положений документации об аукционе с содержанием документации, Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанные разъяснения изменяют суть документации об аукционе, поскольку допускают возможность поставки эквивалентного товара, поставка которого не предусмотрена документацией.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что совершив вышеуказанные действия, Заказчик, с одной стороны, нарушил положения Закона о контрактной системе, а с другой стороны, своими действиями Заказчиком были устранены признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившегося в указании в документации на товарный знак без сопровождения словами или "эквивалент".
Принимая во внимание то, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе, аукционной комиссией принято решение о допуске всех участников закупки, подавших соответствующие заявки, Комиссия УФАС не усматривает негативных последствий, вызванных указанными действиями Заказчика и повлиявших на права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТС ИМПОРТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2018 г. N 44-1269/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018