Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБНОУ "Инженерно-технологическая школа N 777" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Технотул НН" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5877-ЭП/18 от 12.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку инструмента для нужд ГБНОУ "Инженерно-технологическая школа N 777" Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372500001918000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 651 230,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 N0372500001918000003-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона заявка не соответствует требованиям документации и Закона в соответствии со следующими обоснованиями:
В требованиях к товарам по позиции 60 "Угольник" значится следующее: "Размеры инструмента не 300х170 мм.". В заявке участника указано: "Размеры инструмента 300х175 мм.".
Согласно инструкции по заполнению заявки "В случае установления в Приложении N 1 к Техническому заданию значения показателя с использованием слов/словосочетаний/символов "более", "толще", "больше" "выше", "свыше" "не ", ">", "минимальное значение", "минимум", "минимально" "превышает", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 1 к Техническому заданию значение показателя без использования указанных слов/словосочетаний/символов."
Таким образом, участником представлено значения показателей, не соответствующих требованиям инструкции по заполнению заявки.".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 60 "Угольник" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару: "Размеры инструмента не 300х170 мм.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в п. 3.5 раздела 3 Части I документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "В случае установления в Приложении N 1 к Техническому заданию значения показателя с использованием слов/словосочетаний/символов "более", "толще", "больше" "выше", "свыше" "не ", ">", "минимальное значение", "минимум", "минимально" "превышает", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 1 к Техническому заданию значение показателя без использования указанных слов/словосочетаний/символов. При описании требуемых значений показателей вида А*В или А*В*С (АхВ или АхВхС) , считать их применимыми только ко второму значению показателей вида А*В или А*В*С (АхВ или АхВхС).".
Заявитель в первой части заявки на основании вышеуказанного положения инструкции по п. 60 "Угольник" представил значения показателя размера: 300х175 мм.
Согласно доводам Заказчика инструкция также включает в себя следующий порядок заполнения: "В случае одновременного установления минимального и максимального значения показателя в любом порядке, с использованием вышеуказанных слов/сочетаний/ символов участнику следует указать одно конкретное значение показателя руководствуясь вышеуказанными требованиями инструкции.", а положение об изменении только второго значения показателя установлено для случаев, когда в требованиях к конкретным показателям товаров установлены минимальные и максимальные значения размеров товара.
Вместе с тем, вывод Заказчика не следует из двух указанных положений инструкции. Согласно инструкции Заказчиком указано, что нужно изменить только второе значение показателя вида А*В или А*В*С (АхВ или АхВхС), при этом отсутствует указание на то, что данный порядок заполнения должен быть применен в совокупности с указанным Заказчиком положением инструкции.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технотул НН" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 марта 2018 г. N 44-1260/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018