Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 11 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ТеплоТехСервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5876-ЭП/18 от 12.03.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту узлов учета тепловой энергии в государственных бюджетных учреждениях образования Красносельского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200065118000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 191 849,50 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Части II документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлено следующее: "В описании товаров, используемых при выполнении работы (оказания услуги), Заказчик использовал следующие виды показателей:
Показатели, для которых установлено требование к диапазону значений показателя - Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить диапазон значений (нижнюю и верхнюю границы) и единицу измерения (при наличии). Требования к такому виду показателя содержат сведения о требованиях к верхнему показателю и нижнему показателю границ диапазона.
Показатели, для которых установлено максимально допустимое значение - показатели, по которым Участник закупки в заявке обязан представить конкретное значение и единицу измерения (при наличии). Требования к такому виду показателя содержат сведения о максимально допустимом значении показателя.
Показатели, для которых установлено минимально допустимое значение показателя - показатели, по которым Участник закупки в заявке обязан представить конкретное значение и единицу измерения (при наличии). Требования к такому виду показателя содержат сведения о минимально допустимом значении показателя.
Показатели, значение которых не может изменяться - показатели, по которым Участник закупки в заявке обязан представить значение и единицу измерения (при наличии), установленные в документации.
Показатели, требование к которым включает варианты значений - показатели, по которым Участник закупки в заявке обязан представить конкретное значение и единицу измерения (при наличии), которые соответствуют требованиям документации, выбранное из предложенных заказчиком вариантов. Варианты значений могут быть перечислены через ",", ";", а также с использованием слов "и", "или", "и/или".
Показатели, для которых установлено максимально недопустимое значение показателя - показатели, по которым Участник закупки в заявке обязан представить конкретное значение и единицу измерения (при наличии).
Показатели, для которых установлено минимально недопустимое значение показателя - показатели, по которым Участник закупки в заявке обязан представить конкретное значение и единицу измерения (при наличии).
Показатели, для которых установлен диапазон требований - участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить конкретное значение и единицу измерения (при наличии).".
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию.
Например, согласно инструкции Заказчиком установлено, что минимально допустимое значение показателя - показатели, по которым Участник закупки в заявке обязан представить конкретное значение и единицу измерения (при наличии).
Вместе с тем, требования к конкретным показателям товаров не содержат указание на отнесение каждого показателя к определенному виду показателя, указанному в инструкции, при этом инструкция также не позволяет определить, к какому из видов относится каждый из установленных в Приложении N 5 к Техническому заданию показатель.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления инструкции, которая не позволяет определить порядок заполнения в отношении всех показателей, указанных в Приложении N 5 к Техническому заданию.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке нестандартных показателей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Например, согласно п. "Прокладки тип 1" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к конкретным показателям: "Прокладки могут быть плоские эластичные из резины или паронита. Прокладки могут быть исполнения в диапазоне значений А-Д.".
Согласно п. 3 разд. 2 Части III документации о закупке Заказчиком установлено требование о соответствии товара "Прокладки тип 1" ГОСТ 15180-86.
Согласно требованиям документации о закупке участник закупки вправе указать тип исполнения прокладки - Г.
При этом в соответствии с п. 6 ГОСТ 15180-86 "Прокладки плоские эластичные. Основные параметры и размеры" прокладки исполнения Г выполняются из фторопласта-4 и прокладочной ленты марки ПН, что не соответствует требованиям Приложения N 5 к Техническому заданию к материалу изготовления.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к значению показателя типа исполнения, которые позволяют указать значение, несоответствующее требованиям к материалу изготовления, что противоречит ГОСТ 15180-86, требование о соответствии товара которому установлено в документации о закупке.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к конкретным показателям товара, которые не позволяют определить потребность Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. "Лента монтажная" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Термометр может быть биметаллический. Термометр должен быть предназначен для измерения температуры жидкостей, пара и газов в отопительных и санитарных установках. Принцип действия термометра может быть основан на зависимости деформации чувствительного элемента от измеряемой температуры. В качестве чувствительного элемента может использоваться биметаллическая пружина. Биметаллическая пружина должна изготавливаться из двух прочно соединенных металлических пластин, имеющих различные температурные коэффициенты линейного расширения. При изменении температуры пружина изгибается и вращает стрелку термометра. Один конец пружины должен быть закреплен внутри штока, а к другому должна быть присоединена ось стрелки. Корпус термометра должен быть выполнен из коррозионностойкой стали со степенью защиты, обеспечивающей оболочками не менее IP20, шток должен быть выполнен из нержавеющей стали. Корпус должен обеспечивать защиту от проникновения твердых внешних частиц минимальным диаметром не более 12,5 мм. Защита корпуса от вредного воздействия в результате проникновения воды: не более, чем от сплошного обрызгивания. Циферблат должен быть диаметром не более 100 мм. Тип присоединения термометра может быть радиальный. Рабочая температура диапазон значений с нижним показателем не более -10 оС и верхним показателем не менее +50 оС.".
Таким образом, Заказчиком установлены требования к конкретным показателям товара, которые не соответствуют наименованию товара, что не позволяет определить потребность Заказчика.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТеплоТехСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 марта 2018 г. N 44-1263/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018