Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Филиал ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" ПО Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Заявитель): по доверенности;
в отсутствие представителей:
Суд Ненецкого автономного округа (далее - Заказчик):представитель не явился,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6078/18 от 13.03.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по специализированной физической охране (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0384100001718000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 320 412,86 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части доводов, изложенных в жалобе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе.
Заказчиком, в извещении о проведении закупки установлено:
"Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг с 01 января 2018 года по 31 августа 2018 года".
Заказчиком, в пп. 3.1.-3.2. Информационной карты документации о закупке установлено:
"Сроки оказания услуг (выполнения работ): с 01 января 2018 года по 31 августа 2018 года включительно".
Заказчиком, в Части III "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" определено:
"В качестве стоимости одного часа услуги по специализированной физической охране объекта в период с 01 января 2018 года по 31 августа 2018 года (включительно) использованы тарифы на услуги военизированной охраны ФГУП "Охрана" МВД России"
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении закупки и документации о закупке указан срок неосуществимый на дату заседания Комиссии УФАС срок оказания услуг.
В действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Филиал ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" ПО Архангельской области и Ненецкому автономному округу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 34 и ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2018 г. N 44-1294/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018