Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "ГосКонтракт" (далее - Заявитель): по доверенности;
в отсутствие представителей:
СПб ГБУ спортивная школа олимпийского резерва по фигурному катанию на коньках (далее - Заказчик): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6145-ЭП/18 от 13.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке здания в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200009418000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 956 998,15 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно:
п.9 Чистящее средство тип 2, Конкретный показатель "Внешний вид и физико-химические свойства"
Изменение наименований показателей не допускается.
При указании конкретных показателей, участником закупки, в обязательном порядке указывается единица измерения показателя, в соответствии с единицами измерений установленными документацией о закупке.
Участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, должны быть указаны значения показателей (характеристик) в виде одного значения показателя (характеристики) для показателей (характеристик), определенных в первом типе, во втором типе и в четвертом типе требований.
При описании требований, для которых указаны варианты значений, Заказчиком использованы союзы "или", "либо" разделяющие требуемые значения товаров (материалов), которые свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных значений.
Во всех других случаях не установленных в инструкции требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ".
Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Чистящее средство тип 2" в графе "Требования к значениям показателей (характеристик) / параметры эквивалентности четвертый тип" установлено требование:
"Внешний вид и физико-химические свойства: прозрачная жидкость, бесцветная или светло-жёлтого цвета, со слабым фруктовым запахом".
Заказчиком в Разделе 5 Технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"К четвертому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров или требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться - столбец "Требования к значениям показателей (характеристик)/ параметры эквивалентности четвертый тип".
При описании требований, для которых указаны варианты значений, Заказчиком использованы союзы "или", "либо" разделяющие требуемые значения товаров (материалов), которые свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных значений".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Чистящее средство тип 2" представлено следующее значение: "Внешний вид и физико-химические свойства: прозрачная жидкость, светло-жёлтого цвета, со слабым фруктовым запахом", что соответствует требованиям документации по закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГосКонтракт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2018 г. N 44-1291/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018