Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГБУ спортивная школа олимпийского резерва по фигурному катанию на коньках (далее - Заказчик): представитель не явился;
ООО "Авангард Сервис" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6147-ЭП/18 от 13.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке здания в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200009418000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 956 998,15 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно:
N 1. Моющее средство тип 1 - Значение показателя "Содержание щелочи" заполнено не в соответствии с разделом 5 ЧАСТИ III Технического задания Аукционной документации.
Согласно разделу Раздел 5. Порядок предоставления информации о конкретных показателях/значениях эквивалентности, для представления в I части заявки на участие в аукционе Технического задания Аукционной документации: При описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не ниже", "не выше", "более", "менее", "не менее_ и не более_", "не более", "более и менее" "уже", "не уже", "не уже и не шире
" "от", "
", "
","не менее
и менее
", "не меньше
и не больше_", "<", ">", "свыше", "от_и до _" "больше", "меньше". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно.
Во всех других случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, указанными в Приложении N3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ" Требование технического задания: Содержание щелочи не менее 5
В заявке: Содержание щелочи: 5%. Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Моющее средство тип 1" установлено требование:
"Содержание щелочи не менее 5%".
Заказчиком в Разделе 5 Технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"При описании требований к показателям, для которых установлено требование к максимальному значению Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не выше", "менее", "уже", "не шире", "", "
", "до", "не больше", "меньше".
При описании требований к показателям, для которых установлено требование к минимальному значению Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не ниже", "не уже", "шире чем", "", "
", "от", "лучше чем", "не хуже чем", "больше", "свыше", "выше", "более", "не меньше"
При описании требований к показателям, для которых установлено требование к максимальному и минимальному значению Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не менее_ и не более_", "не меньше_ и не больше_", "более_ и менее_", "не менее_ и менее_", "от_ и до_", "не уже_ и не шире", "более_и не более", "до_и от _", "менее_и более_", "не более_ и не менее_", "свыше_и до", "менее_и не менее".
Участник указывает значение показателя не включая крайнее значение при использовании Заказчиком знаков, слов (словосочетаний): менее, уже, , до, меньше,
, больше, свыше, выше, более, лучше чем, шире чем.
Во всех других случаях не установленных в инструкции требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ"".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Моющее средство тип 1" представлено следующее значение: "Содержание щелочи не менее 5%", что не соответствует требованиям документации по закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, в связи с чем, доводы Заявителя о правомерности установлении требований к регистрационным удостоверениям в составе второй части заявки не подлежат рассмотрению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авангард-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2018 г. N 44-1292/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018