Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ФГБУ "Российский научный центр радиологии и хирургических технологий имени академика А.М. Гранова" Минздрава России (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствии представителей:
ООО "Люкссервис" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6143-ЭП/18 от 13.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на работы по техническому обслуживанию внутренних и наружных сетей, индивидуальных тепловых пунктов и коммерческих узлов учета тепловой энергии ФГБУ "РНЦРХТ" Минздрава России в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100049218000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 063 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2018 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Согласно пп. 25 и пп. 28 приложения 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам: электронный ключ приложения для контроллера управления теплоснабжением и управляющая карта. В соответствии с требованиями заказчика для указанных товаров требуется совместимость с системой ECL Comfort 210, ECL300. Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: страна происхождения товаров - Китай. В соответствии с информационным письмом официального дистрибьютора оборудования, контроллеры и их комплектующие производятся только на заводах, указанных в сертификате соответствия (N ТС RU C-DC.АИ30.В.00329, согласно которому указано, что изготовителем товара является Фирма "Danfoss A/S", Дания). Указанные обстоятельства установлены Решениями Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России N 44-4875/16 от 23.12.2016, N 44-4591/16 от 16.12.2016, N 44-4472/16 от 14.12.2016. Таким образом, участником представлены недостоверные сведения о стране происхождения товаров в составе первой части заявки".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пп. 28 Приложения N 1 к Техническому заданию документации о закупке Заказчиком установлено требование к товару "Управляющая карта приложения": "Требуется совместимость с системой ECL300".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: п. 28 "Управляющая карта приложения": "Совместимость с системой ECL300", страна происхождения товаров - Китай.
В составе документов к заседанию Комиссии УФАС Заказчиком представлен сертификат соответствия N ТС RU C-DK.АИ30.В.00329, согласно которому указано, что изготовителем товара является Фирма "Danfoss A/S", производства Дания и Китай.
Также к заседанию Комиссии УФАС Заказчиком представлено информационное письмо, полученное Заказчиком на основании запроса официальному дистрибьютору, согласно которому контроллеры и их комплектующие производятся только на заводах, указанных в сертификате соответствия.
В связи с данными обстоятельствами аукционной комиссией Заказчика был сделан вывод о необходимости наличия товарного знака "Danfoss" по указанному товару в составе заявки, который не был представлен.
Вместе с тем, из положений документации о закупке следует, что указанный товар должен быть совместим с оборудованием марки "Danfoss", но не обязан быть данной марки. Следовательно, любой товар, совместимый с оборудованием марки "Danfoss" допустим к поставке и не обязательно имеет товарный знак. В том числе, представленное на заседание Комиссии УФАС письмо производителя не указывает на несовместимость товаров иных производителей.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Люкссервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2018 г. N 44-1290/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018