Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя(вх. N 5789-ЭП/18 от 07.03.2018)на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на испытание пожарного водопровода и перезарядка огетушителей(извещение номер 0372200075618000005) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.02.2018на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200075618000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 310, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части необоснованного признания соответствующими заявок ООО "ПТК", ООО "Сенсор", ООО "Петрожилсервис" требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2018 N0372200075618000005-3, заявки ООО "ПТК", ООО "Сенсор", ООО "Петрожилсервис" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
В подпункте 3.1.4. части I части II "Информационная карта аукциона" документации установлено следующее.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 закона, или копии этих документов: копия действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Анализ заявок ООО "ПТК", ООО "Сенсор", ООО "Петрожилсервис" показал, что в составе данных заявок были представлены действующие лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что также подтверждается представителем Заказчика.
Таким образом, рассматриваемые заявки в указанной части соответствуют требованиям аукционной документации.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Также Комиссия УФАС отмечает, что согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование положений документации об электронном аукционе допускается в любое время до окончания срока подачи заявокна участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, дата и время окончания подачи заявок на участие в данной закупке: 27.02.2018 (09:00).
Жалоба Заявителя подана в Санкт-Петербургское УФАС России 07.03.2018, то есть по истечении срока, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя жалобы на положения аукционной документации Комиссией УФАС не рассматривается.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пожмастер"необоснованной.
2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваютсяна основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2018 г. N 44-1271/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018