Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5744-ЭП/18 от 07.03.2018)на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по установке приборов учета расхода тепловой энергии (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федеральногозакона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572500002217000107. Начальная (максимальная) цена контракта - 388 131, 75 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части доводов, изложенных в жалобе. Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии в части признания его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2018 N0572500002217000107-9, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 16.06.2017N 475 пункты 1 - 11 таблицы о принадлежности к СМП, рекомендованная форма которой размещена в документации, являются обязательными для заполнения, представленные участником документы не содержат сведения, позволяющие Заказчику идентифицировать вышеуказанные сведения)".
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
В силу п. 8 части II "Информационная карта аукциона" документации, ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации: требования установлены, частником может быть только субъекты соответствующие критериям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с п.п. 19, 26.1 части II "Информационная карта аукциона" документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие ограничение участия в определении подрядчика установленное в соответствии со статьей 30 Закона.
Декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательстваили социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчикомограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ. При декларировании принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательстваили социально ориентированным некоммерческим организациям, участник закупки вправевоспользоваться рекомендуемойформой "Декларация соответствия участника требованиям,установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации" или рекомендуемой формой "Декларациясоответствия участника требованиям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях", указанных в Приложении N5 или Приложении N6 соответственно к Части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям,не предусмотренным частью 6указанной статьи, не допускается.
Анализ заявки ООО "ТеплоТехСервис" показал, что в составе заявки представлена Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьёй 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Кроме того, в составе заявки Заявителя представлена выписка из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 10.12.2017.
Таким образом, декларация, предусмотренная п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе,в составе заявки представлена. Форма "Декларация соответствия участника требованиям,установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого исреднего предпринимательства в Российской Федерации", на которую ссылается Заказчик, носит рекомендательный характер, в связи с чем основанияу аукционной комиссии для признания заявки
ООО "ТеплоТехСервис" несоответствующей требованиям документации об аукционе отсутствовали.
Следовательно, действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки ООО "ТеплоТехСервис" требованиям аукционной документации, нарушают ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТеплоТехСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГУП РЭП "Строитель"
пр. Стачек, д. 75,
Санкт-Петербург, 198096
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "ТеплоТехСервис"
Гражданский пр., д. 114, корп. 1,лит. А,
Санкт-Петербург, 195267
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1272/18
16.03.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-1272/18о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГУП РЭП "Строитель"и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2018 N0572500002217000107-9;
- повторно рассмотреть вторые части заявок в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0572500002217000107в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии Заказчика представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 16.04.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2018 г. N 44-1272/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018