Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5788/18 от 07.03.2018)на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на работы по созданию комплекта геопространственных данных на территорию Санкт-Петербургадля государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверкина основаниип. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системе всфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.01.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003118000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 23200000,00 рублей.
В жалобе АО "Роскартография" обжалует действия конкурсной комиссии в части неправомерного присуждения баллов победителю конкурса - ООО НПП "Геокоминвест".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу, пояснив, что конкурсная комиссиядействовала в соответствии с положениями документации и Законао контрактной системе при оценке заявок участников конкурса.
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силуч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Разделе 11 части II"Специальная часть. Инструкция участникам" документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок.
Для оценки заявок заказчиком применяется балльная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок, определяемых Законом, Порядком оценки заявок, установленным Правительством Российской Федерации и частью I.
При оценке заявок заказчиком применяется следующая балльная система оценки заявок с учетом следующих показателей (критериев):
Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100%
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критериев оценки |
1 |
Цена контракта |
60 % |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 % |
2.1 |
- Количество выполненных государственных контрактов на создание комплекта ортофотопланов в разграфке планшетов в масштабе 1:2000 за 2016-2017 гг. для государственных и муниципальных нужд либо на обновление или создание тематических слоев территории за 2014-2016 гг. - значимость критерия - 30 баллов |
35% |
2.2 |
- Количество подготовленного комплекта ортофотопланов в разграфке планшетов в масштабе 1:2000 за 2016-2017 гг. - значимость критерия - 70 баллов |
|
2.3 |
- Качество работ - значимость критерия -100 баллов |
5% |
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
1. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена контракта", определяется по формуле:
ЦБ =(Цmin/Ц)x100,
где:
ЦБi - количество баллов, присуждаемый оцениваемой заявке участника по указанному критерию;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Ц - предложение участника, заявка которого оценивается.
Для расчета итогового рейтинга по заявке участника закупки количество баллов, присуждаемых этой заявке по критерию "цена контракта", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
2. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "квалификация участника", определяется по формуле:
А) НЦ1= C1 + C2
Ck - значение в баллах, присуждаемое комиссией заявке участника конкурса по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Максимальное значение НЦ1 равно 100 баллов
2.1. C1 - показатель количества выполненных государственных контрактов/договоров по аналогичным работам за 2016-2017 гг либо на обновление или создание тематических слоев территории за 2016-2017 гг., вычисляемый по формуле:
C1 = КЗx100x(К/Кmax)
где:
КЗ- коэффициент значимости показателя количества выполненных государственных контрактов участником = 0,30
К- предложение оцениваемого участника закупки по показателю - количество выполненных государственных контрактов/договоров по аналогичным работам за 2016-2017 гг;
Кmax- максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
2.2. C2 - показатель количества подготовленного комплекта ортофотопланов в разграфке планшетов в масштабе 1:2000 за 2016-2017 гг., вычисляемый по формуле:
C2 = КЗx100x(H/Hmax)
где:
КЗ- коэффициент значимости показателя количества подготовленного комплекта ортофотопланов в разграфке планшетов в масштабе 1:2000 за 2016-2017 гг. = 0,70
H - предложение участника закупки по показателю - количество подготовленного комплекта ортофотопланов в разграфке планшетов в масштабе 1:2000 за 2016-2017 гг.;
Hmax- максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
Документальное подтверждение предложения участника закупки по данному показателю (количество выполненных государственных контрактов на создание комплекта ортофотопланов в разграфке планшетов в масштабе 1:2000 иобъем работ по созданию ортофотопланов, созданию и обновлению цифровыхтопографических и тематических планов и карт, созданных и обновлённых в 2016-2017 годах, по государственным контрактам и договорам, предоставляется им в виде справок (форма справки приведена в Таблице 2). Справки готовятся отдельно для каждого показателя кваллификации. К справке должны быть приложены заверенные копии Технических заданий к государственным контрактам/договорам, копии государственных контрактов/договоров, копии актов сдачи-приемки выполненных работ. Представленные документы должны подтверждать заявленные в справке объемы работ в натуральных показателях.
Таблица 2
Наименование заказчика |
Наименование и номер контракта, дата его заключения, РНК |
Масштаб планов (1:2000), ортофотопланов
|
Объем выполненных работ |
Номера листов, подтверждающих документов в конкурсной документации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
При расчете количества планшетов, если в контрактах объем работы указывался в единицах площади, принять следующие величины площадей, покрываемых одним планшетом стандартной разграфки для масштаба 1:2000 - 1 кв.км.
Б) Рейтинг, присуждаемый заявке по показателю2.3 "качество работ", оценивается по показателю качество работ и определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке.
НЦ2 = 100 баллов при наличии у участника закупки сертификата, удостоверяющего соответствия системы менеджмента качества требованиям национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 - 2011 и выданного органом по сертификации, аккредитованного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в системе сертификации ГОСТ Р или при наличии сертификата, удостоверяющего соответствия СМК требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.
НЦ2 = 0 баллов при отсутствии у участника закупки вышеуказанного сертификата.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по показателю "качество работ", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Для расчета итогового рейтинга по заявке участника закупки, рейтинг, присуждаемый этой заявке по всем показателям критерия "квалификация участника", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Анализ заявки ООО НПП "Геокоминвест" показал следующее.
В составе заявки в форме "Предложения участника конкурса в отношении объекта закупки" по показателю 2.1 заявлено 2 государственных контракта.
Конкурсной комиссией по показателю "Количество выполненных государственных контрактов на создание комплекта ортофотопланов в разграфке планшетов в масштабе 1:2000 за 2016-2017 гг. для государственных и муниципальных нужд либо на обновление или создание тематических слоев территории за 2014-2016 гг." засчитано 2 из 2 контракта, а именно:
Государственный контракт N 169 от 16.06.2017 (РНК N1503103554917000068) с ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства";
Государственный контракт N 212/17 от 27.07.2017 (РНК 1212600032317000113) с ФКУ Упрдор "Прикамье".
Вместе с тем, из содержания информации размещенной в ЕИС следует, что Государственный контракт N 169 от 16.06.2017 (РНК N1503103554917000068) с ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" не исполнен в полном объеме и находится на стадии исполнения, фактически выполнено (Акт выполненных работ от30.06.17г, Акт выполненных работ от 31.07.17) и оплачено по контракту 5 200 000,00 руб. из 9 050 000,00 руб.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу, что содержащийся в составе заявки ООО НПП "Геокоминвест"Государственный контракт N 169 от 16.06.2017 (РНК N1503103554917000068) не может быть признан надлежащим подтверждением квалификации участника рассматриваемого конкурса и не должен учитываться конкурсной комиссией при оценке заявок.
Вышеуказанные действия конкурсной комиссии нарушают ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. В результате проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
Изучив установленный в документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в конкурсной документации установлен нестоимостный критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", включающий показатель "Количество выполненных государственных контрактов на создание комплекта ортофотопланов в разграфке планшетов в масштабе 1:2000 за 2016-2017 гг.
для государственных и муниципальных нужд либо на обновление или создание тематических слоев территории за 2014-2016 гг. - значимость критерия - 30 баллов".
При этом, по данному показателю учитывается количество выполненных государственных контрактов/договоров по аналогичнымработам за 2016-2017 гг либо на обновление или создание тематических слоев территории за 2016-2017 гг.
Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что в указанной документации не раскрыто понятие - аналогичных предмету конкурса работ, что не позволяет определить соответствие представляемых участниками закупки контрактов положениям документации.
Таким образом, указанные действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
3. По информации представителя Заказчика и сведений, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, государственный контракт заключен,в связи с чем, у Комиссии УФАС отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Роскартография" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключен.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2018 г. N 44-1278/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018