Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6323-ЭП/18 от 14.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общественного туалета по адресу: Крестовский пр. д. 21 литера Ж (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572500000117000727. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 668 448,15 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске его заявке по результатам рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 N0572500000117000727-1-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 4) отказано в допуске к участии участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона заявка не соответствует требованиям документации и закона в соответствии со следующими обоснованиями:
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемых товаров (материалов, оборудования), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
1.1) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 60 "Воздуховод тип 1 в соответствии с пунктом 23 раздела 1 локальной сметы 02-01-05" установлены, в том числе, следующие требования: "Предел текучести: не менее 230 МПа".
В заявке участник закупки не представил по позиции N 60 "Воздуховод тип 1 в соответствии с пунктом 23 раздела 1 локальной сметы 02-01-05" сведения о конкретном значении показателя "Предел текучести: не нормируется".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в приложении N2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара (материала) с использованием словосочетания "не менее_", указывающих на минимальность значения, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя (при наличии в приложении N2 к Техническому заданию), значение показателя, без изменения, в точности как установлено в приложении N2 к Техническому заданию, т.к. данный показатель является неконкретным.
Таким образом, не представив по позиции N 60 "Воздуховод тип 1 в соответствии с пунктом 23 раздела 1 локальной сметы 02-01-05" сведения по показателю "Предел текучести", участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 61 "Воздуховод тип 2 в соответствии с пунктом 24 раздела 1 локальной сметы 02-01-05" установлены, в том числе, следующие требования: "Предел текучести: не менее 230 МПа".
В заявке участник закупки не представил по позиции N 61 "Воздуховод тип 2 в соответствии с пунктом 24 раздела 1 локальной сметы 02-01-05" сведения о конкретном значении показателя "Предел текучести: не нормируется".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в приложении N2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара (материала) с использованием словосочетания "не менее_", указывающих на минимальность значения, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя (при наличии в приложении N2 к Техническому заданию), значение показателя, без изменения, в точности как установлено в приложении N2 к Техническому заданию, т.к. данный показатель является неконкретным.
Таким образом, не представив по позиции N 61 "Воздуховод тип 2 в соответствии с пунктом 24 раздела 1 локальной сметы 02-01-05" сведения по показателю "Предел текучести", участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.3) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 62 "Воздуховод тип 3 в соответствии с пунктом 25 раздела 1 локальной сметы 02-01-05" установлены, в том числе, следующие требования: "Предел текучести: не менее 230 МПа".
В заявке участник закупки не представил по позиции N 62 "Воздуховод тип 3 в соответствии с пунктом 25 раздела 1 локальной сметы 02-01-05" сведения о конкретном значении показателя "Предел текучести: не нормируется".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в приложении N2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара (материала) с использованием словосочетания "не менее_", указывающих на минимальность значения, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя (при наличии в приложении N2 к Техническому заданию), значение показателя, без изменения, в точности как установлено в приложении N2 к Техническому заданию, т.к. данный показатель является неконкретным.
Таким образом, не представив по позиции N 62 "Воздуховод тип 3 в соответствии с пунктом 25 раздела 1 локальной сметы 02-01-05" сведения по показателю "Предел текучести", участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Например, согласно п. 60 "Воздуховод тип 1 в соответствии с пунктом 23 раздела 1 локальной сметы 02-01-05" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Относительное удлинение: не менее 20 %. Временное сопротивление разрыву: не 275 МПа. Соответствие НТД должно быть: ГОСТ 14918-80, ГОСТ 380-2005, ВСН 353-86. Предел текучести: не менее 230 МПа".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Инструкция содержит, в том числе, следующий порядок заполнения: "В случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара (материала) с указанными показателями.".
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системе опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе от 06.02.2018 NРД5, согласно которым предметом запроса является, в том числе, следующий вопрос по порядку заполнения показателей временного сопротивления разрыву и предела текучести по п. 60 Приложения N 2 к Техническому заданию: "Заказчику требуются ВСЕ группы стали (учитывая, что приводятся требование "Предел текучести", которое подходит только для группы ХК и ПК, и требование "Временное сопротивление разрыву", которое подходит только для группы ХШ)? Либо же Заказчику требуется только ОДНА группа стали?".
Заказчиком опубликованы следующие разъяснения: "Заказчику требуется только одна группа стали.".
В соответствии с п. 3.10 ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" указано:
Механические свойства оцинкованной стали должны соответствовать нормам, указанным в табл.1б:
Оцинкованная сталь |
Временное сопротивление разрыву sВ, МПа |
Предел текучести sТ, МПа, не менее |
Относительное удлинение d4, %, не менее, при L0=80 мм для стали толщиной, мм |
||||
группы |
категории вытяжки
|
|
|
до 0,7 |
св. 0,7 до 1,5 |
св. 1,5 до 2,0 |
св. 2,0 |
ХШ |
Н |
300-490 |
- |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
Г |
275-430 |
- |
23 |
24 |
25 |
26 |
|
ВГ |
255-410 |
- |
26 |
28 |
29 |
30 |
ХП, ПК |
- |
- |
230 |
20 |
22 |
- |
- |
ОН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечание. Значения временного сопротивления разрыву и относительного удлинения для оцинкованной стали группы ХШ категорий вытяжки Н и Г, относительного удлинения для стали групп ХП и ПК являлись факультативными до 01.07.89.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 60 указаны следующие значения показателей: относительное удлинение - 21 %, временное сопротивление разрыву - 300 МПа, предел текучести - не нормируется.
Согласно требованиям документации о закупке первая часть заявки может содержать любое значение, соответствующее ГОСТ 14918-80, менее установленного по показателю относительного удлинения. Согласно требованиям Заказчика к показателю временного сопротивления разрыву потребность Заказчика обеспечивает любое значение, кроме 275 МПа.
В соответствии с п. 3.10 ГОСТ 14918-80, которому должен соответствовать товар, указывая в первой части заявки значение показателя предела текучести, соответствующее требованиям документации о закупке и соответствующее по ГОСТ 14918-80 группам ХП и ПК для данного значения значение показателя временного сопротивления разрыву не нормируется. При этом в случае указания значения показателя временного сопротивления разрыву, которые установлены по ГОСТ 14918-80 только для группы ХШ, участник вправе не указывать значение показателя предела текучести, так как ГОСТ 14918-80 не нормирует такие значения.
На основании изложенного, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано значение показателя предела текучести в соответствии с ГОСТ 14918-80, а также в соответствии с положением инструкции об указании достоверных сведений в отношении коррелирующих показателей. Значения показателей временного сопротивления разрыву и предела текучести являются взаимозависимыми, так как при изменении одного из показателей, для другого значение не нормируется. Следовательно, данные показатели коррелируют между собой.
Кроме того, инструкция содержит следующий порядок заполнения: "Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара (материала), участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара (материала) именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник не указывает либо вместо значения показателя использует слова/знаки: "не нормируется", "Х", "не определяется".".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что коррелирующие между собой показатели временного сопротивления разрыву и предела текучести являются также альтернативными по отношению друг к другу, так как первая часть заявки в соответствии с ГОСТ 14918-80 может содержать одновременно только один показатель. Следовательно, участник закупки вправе при заполнении первой части заявки руководствоваться вышеуказанным положением инструкции для показателей, которые являются альтернативными.
На основании изложенного, указание в первой части заявки Заявителя по показателю предела текучести значения "не нормируется" соответствует положениям инструкции и ГОСТ 14918-80.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС приходит по идентичным основаниям для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по п. 61 "Воздуховод тип 2" и п. 62 "Воздуховод тип 3" Приложения N 2 к Техническому заданию.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствуют правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 N0572500000117000727-1-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2018 г. N 44-1311/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018