Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5959/18 от 12.03.2018) на действия котировочной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на оказание услуг по предупреждению возникновения ЧС и обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации ЧС (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 15.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572100000318000009. Начальная (максимальная) цена контракта -391 600, 00 рублей.
В жалобе ООО "911" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного допуска к участию в аукционе заявке победителя по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В силу ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе,в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п. 1-6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В п. 16 Извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлен ряд требований к участникам закупки "Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ":
"а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Участник должен быть зарегистрирован в Реестре Территориальной аттестационной комиссии, иметь статус профессиональной аварийно-спасательной службы (профессионального аварийно-спасательного формирования), аттестованной (-ого) на право ведения газоспасательных работ, поисково-спасательных работ, аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров.
Участник должен представить:
- копию свидетельства (с обеих сторон) на право ведения аварийно-спасательных работ, включая ликвидацию последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций, заверенную подписью руководителя;
- копию соглашения о взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, заверенную подписью руководителя;
- копию выписки из Реестра о регистрации аттестованного ПАСФ".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.03.2018, заявка победителя по результатам закупки допущена к дальнейшему участию в процедуре, однако, согласно доводам жалобы Заявителя, должна быть отклонена ввиду ненадлежащей аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.
Вместе с тем, с учетом положений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вправе не рассматривать и отклонить заявку участника только в случае, если она:
- не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
- предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;
- участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона.
В ходе заседания Комиссии УФАС не установлен факт непредставления документов и информации по ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, превышения начальной (максимальной) цены контракта, несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе, в части аттестации.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии Заказчика не усматривается нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "911" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 марта 2018 г. N 44-1287/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018