Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5868-ЭП/18 от 12.03.2018)на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку сканирующего проекционного и телевизионного оборудования для нужд СПбГБУК "Государственный музей истории Санкт-Петербурга" (извещение номер 0372200227718000012) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200227718000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 162 990, 00 рублей.
В жалобе ООО "Матрикс Инжиниринг Груп" указывает на нарушение аукционной комиссии требований Закона о контрактной системе, которые выразились, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе Заявителю в допускек участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Пунктом 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 N0372200227718000012-1, Заявителю (заявка N 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
на основании ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ (не соответствует п. 2 ч. 4 ст. 67, ч.6.1. ст. 66 ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; не соответствует п./п. 3 п. 6 раздела V "Техническая часть").
Не допущен (не соответствует п. 2 ч. 4 ст. 67,ч.6.1 ст.66 ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; не соответствует п./п. 3 п. 6 раздела V "Техническая часть")".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствиис п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Описание требований к товарам, которые необходимы к поставке, установлены Заказчиком в п. 6 раздела 1 раздела V "Техническая часть. Техническое задание" документации.
По позиции N 3 "Телевизор LED" Заказчиком было установлено следующее: Особенности:изогнутый экран.
Заявителем в первой части заявке к поставке был предложен Телевизор LEDSamsungUE65MU6400U, Китай, и указана в соответствии с установленной Заказчиком характеристика: изогнутый экран.
Также Комиссия УФАС констатирует, что в отношении товарной позиции участником закупки указаны значения показателей товара, предлагаемого к поставке, которые в полной мере удовлетворяют требованиям Заказчика, установленным в документации.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, указанный протокол должен содержать, в том числе,информациюоб отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 N0372200227718000012-1, размещенный в ЕИС,не содержит обоснования решения об отказе участнику закупки (порядковый номер заявки 1) в допуске к участию в аукционе, а именно не указаны положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, оформившей Протокол, не содержащий обоснования решения об отказе участнику закупки (порядковый номер заявки 1) в допуске к участию в аукционе, нарушают п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что на момент рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил, что Заказчиком для проверки достоверности сведений, представленных Заявителем, был направлен запрос официальному дистрибутору Samsung в России Компании Мерлион следующего содержания:"СПб ГБУК "Государственный музей истории Санкт-Петербурга" в лице _ просит Вас разъяснить различия технических характеристик моделей телевизоров торговой марки SAMSUNG: ТИП 1 (LEDSAMSUNGUE65MU6500UXRU "R", 65) от телевизора Тип 2 (LEDSAMSUNGUE65MU6400U)".
Из ответаофициального дистрибутораSamsung в России Компании Мерлион от15.03.2018(поступившего после окончания процедуры рассмотрения первых частей заявок) следует, что основным отличием модели телевизора ТИП 1 (LEDSAMSUNGUE65MU6500UXRU "R", 65) от телевизора Тип 2 (LEDSAMSUNGUE65MU6400U) является наличие изогнутого экрана в телевизоре Тип 1.
На основании изложенного следует, что Заявитель, указав, что к поставке предложен Телевизор LED Samsung UE65MU6400Uс особенностью "изогнутый экран", представил информацию о модели телевизора, содержащую признаки недостоверности,
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии УФАС не явился,ранее не был ознакомлен с представленными Заказчиком документами, указывающими на наличие в составе первой части его заявки недостоверных сведений и не мог представить соответствующих пояснений. В связи с чем для соблюдения баланса прав и интересов Заявителя и Заказчика, Комиссия УФАС приходит к выводу о необходимости повторного формирования протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе,с учетом вышеизложенных обстоятельств.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Матрикс Инжиниринг Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУК "Государственный музей истории Санкт-Петербурга"
тер. Петропавловской крепость, д. 3,
Санкт-Петербург, 197046
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "Матрикс Инжиниринг Груп"
Сигнальный проезд, д. 39,пом. 9,10,11,
Москва, 127273
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1286/18
19.03.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-1286/18о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУК "Государственный музей истории
Санкт-Петербурга" и его аукционной комиссииустранить нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системеи с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200227718000012;
- повторно сформировать протокол рассмотрения первых частей заявок в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200227718000012 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии Заказчика представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.04.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 марта 2018 г. N 44-1286/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018