Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5891-ЭП/18 от 12.03.2018)на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на проведение работпо обслуживанию зданий,сооружений и их элементов для нуждСПб ГБУЗ "Родильный дом N6 им. проф. В.Ф. Снегирева" в 2018 году (далее - аукцион), атакжев результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200030118000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 950 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе, в частности,Заявитель полагает, что аукционная комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Изучив размещённые в ЕИС и представленные Заказчиком документы и сведения, а также доводы сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 N0372200030118000014-1, Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Основание - п.2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
А именно: п.15 Требование ТЗ: Предельная допустимая температура нагрева жил кабеля при коротком замыкании (продолжительность короткого замыкания 5 с): не более 250°С. (Кабель огнестойкий)
В заявке указано: Предельная допустимая температура нагрева жил кабеля при коротком замыкании (продолжительность короткого замыкания 5 с): 160°С. В соответствии с ГОСТ 31996-2012 (требование о соответствии данному ГОСТ присутствует): Предельная температура нагрева жил огнестойких кабелей всех типов при коротком замыкании не должна превышать 250 °C. Указанное участником значение в 160°С не соответствует огнестойкому кабелю.
П.28,29 Требование ТЗ: Подвод проводников питающей сети: сверху или снизу.
В заявке указано: Подвод проводников питающей сети: сверху. В соответствии с инструкцией: Применение заказчиком союза "либо", знака ";" при установлении требований к значению показателя означает, что заказчиком установлены требования к вариантам значений показателей, при этом участник представляет сведения без использования данных союзов или знаков, указывая одно конкретное значение. Вместе с тем: Так же обращаем внимание участников, что в случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя со словами и знаками, не указанными в настоящей инструкции, данные сведения приводятся без изменения".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в Приложение N 6 к Техническому заданию документации.
В частности, Заказчиком в отношении товарных позиций N 28, 29 "Выключатели автоматические тип 1", "Выключатели автоматические тип 2" установлены следующие требования: Подводпроводников питающей сети: сверху илиснизу.
В заявке ООО "Строительная компания "ИНКОН" участником указано следующее: Подводпроводников питающей сети: сверху.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту 3.1.3.части Iчасти II "Информационная карта аукциона" документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение), знак обслуживания (при его наличии), фирменное наименование (при его наличии), патенты (при их наличии), полезные модели (при их наличии), промышленные образцы (при их наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкция по заполнению первой части заявки приведена в приложении N 6 к Техническому заданию, из которой следует, что в случае, если Заказчиком установлено требование к значению показателя со словами и знаками, не указанными в настоящей инструкции, данные сведения приводятся без изменения.
Таким образом, анализ инструкции по заполнению заявок показал отсутствие правил применения союза "или",используемого при описании объекта закупки с иными знаками, в том числе ";". Следовательно, значения показателей, содержащие союз "или", необходимо оставить в неименном виде, чего не было сделано Заявителем.
Следовательно, у аукционной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку участник закупки пренебрег вышеуказанным положением инструкции по заполнению заявок и изменил установленное в документации значение показателя.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации отоваре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных впротоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
2. В результате внеплановой проверки обстоятельств осуществления рассматриваемой закупки, Комиссия УФАС установила следующее.
В приложении N 6 к Техническому заданию Заказчиком в отношении товарной позиции N 15"Кабели силовые" установлены, в том числе, следующие требования: Исполнение кабеля в части показателейпожарной безопасности: должен бытьогнестойкий, не распространяющийгорение при групповой прокладке, спониженным дымо- и газовыделениемлибо должен быть огнестойкий, нераспространяющий горение пригрупповой прокладке и не выделяющиекоррозионно-активных газообразныхпродуктов при горении и тлении. Предельная допустимая температура нагрева жил кабеля при коротком замыкании (продолжительность короткого замыкания 5 с): не более 250°С.
Вместе с тем, как следует из содержания письменных пояснений Заказчика и подтверждается материалами дела, Заказчику необходим огнестойкий кабель с показателем"предельная допустимая температура нагрева жил кабеля при коротком замыкании (продолжительность короткого замыкания 5 с)", значение которогоравно 250°С.
При указанных обстоятельства Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что установленное в Приложении N 6 к Техническому заданию требование к значению показателя "Предельная допустимая температура нагрева жил кабеля при коротком замыкании (продолжительность короткого замыкания 5 с)" не соответствует потребностям Заказчика. Указанное также подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 N0372200030118000014-1, согласно которому Заявитель, указав в заявке значениепоказателя: "Предельная допустимая температура нагрева жил кабеля при коротком замыкании (продолжительность короткого замыкания 5 с)": 160°С, представил значение, не соответствующее требованиям документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 32 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, установив в документации об аукционе требования к показателю "Предельная допустимая температура нагрева жил кабеля при коротком замыкании (продолжительность короткого замыкания 5 с)", значение которого должно бытьне более 250°С, Заказчик нарушил требование ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку установленное значение показателя не соответствует фактическим требованиям Заказчика к товару.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "ИНКОН"необоснованной.
2. Признать в Заказчика нарушениеч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПб ГБУЗ "Родильный дом N6 им. проф. В.Ф. Снегирева" ул. Маяковского, д. 5, Санкт-Петербург, 191014
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" Большой Саввинский пер., д. 12,стр. 9, Москва, 119435
ООО "Строительная компания "ИНКОН" ул. Маринеско, д. 6, лит. А, пом. 17-Н, Санкт-Петербург, 198096
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-1289/18 об устранении нарушений законодательства о закупках
19.03.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-1279/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Родильный дом N 6 им. проф.
В.Ф. Снегирева" и аукционной комиссии устранить нарушениеч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200030118000014;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0372200030118000014 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200030118000014 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срокдо 28.04.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе,в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участиев аукционе.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 марта 2018 г. N 44-1289/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018