Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "РТС ЛИФТ" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6478-ЭП/18 от 15.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мобильного лестничного универсального подъемника с платформой (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 27.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200027218000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Показатель: п. 1.28 "Скорость движения вверх/вниз, м/мин, 3-8.
Значение, указанное участником: "Скорость движения вверх/вниз, м/мин 3-8". Неконкретные показатели, содержание в характеристиках товара формулировок, допускающих двусмысленное толкование "3-8 м/мин" В соответствии с п.5.2.4, 5.2.5 Раздела 5 Аукционной документации следовало указать конкретное значение скорости движения (п. 5.2.4 При указании конкретных значений показателей четвертого вида предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг товара, с применением при описании показателя слов: "до", "менее/не менее", "хуже/ не хуже", "уже/ не уже", "ниже/ не ниже", "более/не более", "выше/ не выше", "превышает/не превышает" и их производных или аналогичных по смыслу или с использованием знаков: "-", "_", знаком "обелюс", "", участник закупки обязан указать одно или несколько конкретных значений показателя;
п. 5.2.5: "_недопустимо использовать знаки и выражения: "-", "_", ,
~
,
от
,
до
,
/
,
\
,
|
,
<
,
>
,
,
,
*
,
,
, обозначающие диапазоны значений с закрытыми или открытыми границами".
Заказчиком, в Приложении N 2 к техническому заданию документации о закупке к товару "Мобильный лестничный универсальный подъемник с платформой" установлено требование: "Скорость движения вверх/вниз, м/мин, 3-8".
Так же, Заказчиком в Разделе 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"п. 5.2.5: "_недопустимо использовать знаки и выражения: "-", "_", ,
~
,
от
,
до
,
/
,
\
,
|
,
<
,
>
,
,
,
,
,
, обозначающие диапазоны значений с закрытыми или открытыми границами".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявитель, при формировании своего предложения к товару "Мобильный лестничный универсальный подъемник с платформой" представил следующее:
"Скорость движения вверх/вниз, м/мин, 3-8", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так же, Заказчиком в Разделе 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Заказчик, в целях определения соответствия товара, предлагаемого участником аукциона к поставке или используемого при выполнении работ или оказании услуг при выполнении работ использует следующие виды показателей:
- показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
- показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений;
- показатели, значения которых не могут изменяться.
- показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений;
При указании конкретных значений показателей четвертого вида предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг товара, с применением при описании показателя _ знаков: "-", "_", _ участник закупки обязан указать одно или несколько конкретных значений показателя".
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки не определена формулировка "конкретное значение", что не позволяет установить, может ли такое значение быть выражено в форме диапазона значений или единичного (не интервального) значения, в том числе с учетом соответствующей графы Приложения N 2 к Техническому заданию "Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений".
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РТС ЛИФТ" необоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2018 г. N 44-1355/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018