Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 28" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6397-ЭП/18 от 15.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на техническое обслуживание зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем и оборудования в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 30.01.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200189718000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 694 218,26 рублей.
В жалобе Заявителя указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1 части 2 "Особенная часть" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным в Приложении N 6 к техническому заданию.
В Приложении N 6 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 18 "Лампа" установлены, в том числе, следующие требования: "Цветовая температура лампы - не менее 2870 - не более 4746 К" (Группа показателей "Физические свойства/Функции").
В заявке участник закупки представил по позиции N 18 "Лампа", в том числе, следующие сведения: "Цветовая температура лампы - 3450К". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 6 к Техническому заданию соответствующего минимального и максимального значения показателя, разделенные символом "-", участник закупки должен указать в своей заявке диапазон значений (нижнюю и верхнюю границу диапазона, при этом значение нижней границы не должно быть более или равно значению верхней границы, а значение верхней границы не должно быть менее или равно значению нижней границы) удовлетворяющий соответственно требованиям к минимальному и максимальному значению.
Таким образом, не указав по позиции N 18 "Лампа" диапазон значений показателя "Цветовая температура лампы" (нижнюю и верхнюю границу диапазона), участник закупки предоставил информацию".
Заказчиком, в Приложении N 6 к Техническому заданию документации о закупке установлены требования по ряду позиций товаров.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя представлено согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации, а так же показатели товаров, используемых при выполнении работ.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчик отказал в допуске заявке Заявителя по причине наличия в составе заявки сведений, противоречащих требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
В ходе заседания Комиссии УФАС так же установлено, что Заказчиком в пп. 3.1.2. Раздела 3 Части 2 к документации о закупке представлена рекомендуемая форма заполнения первой части заявки на участие в закупке, а так же инструкция:
"Участникам размещения заказа рекомендуется представлять сведения, указанные в данном подпункте в виде таблицы, заполненной по следующей форме_
Порядок заполнения формы: При предоставлении сведений под конкретными показателями понимаются характеристики товаров, использующихся при оказании услуг (выполнении работ), в соответствии с Приложением N 6 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам, использующимся при оказании услуг (выполнении работ). При описании товаров участники размещения заказа предоставляют сведения в следующем порядке:_
в случае установления в Приложении N 6 к Техническому заданию соответствующего минимального и максимального значения показателя, разделенные символом "-", участник закупки должен указать в своей заявке диапазон значений (нижнюю и верхнюю границу диапазона, при этом значение нижней границы не должно быть более или равно значению верхней границы, а значение верхней границы не должно быть менее или равно значению нижней границы) удовлетворяющий соответственно требованиям к минимальному и максимальному значению".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявитель не воспользовался рекомендуемой формой представления сведений о конкретных показателях товара.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, в связи с чем, Заказчиком была установлена рекомендуемая форма по заполнению первой части заявки. Вместе с тем, согласно наименованию инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке, ее применение распространяется только при заполнении рекомендуемой формы в рамках в пп. 3.1.2. Раздела 3 Части 2 к документации о закупке, которой участники, согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, вправе не воспользоваться.
Иные положения документации, устанавливающие требования к содержанию первой части заявки, не устанавливают ограничений в части порядка указания в составе заявки значений показателей, сопровождаемых знаком "-", в связи с чем, Комиссия УФАС приходит к выводу о допустимости указания Заявителем значений показателей товаров в любой форме, не противоречащей требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Выявленные в действиях Заказчика и нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2018 г. N 44-1352/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018