Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр оздоровления и отдыха "Молодежный" (далее - Заказчик):
ООО "Мед Плюс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6506/18 от 15.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников в г. Луга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200094218000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 027 907,50 рублей.
Согласно доводам Заявителя действия аукционной комиссии Заказчика, нарушают, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части неправомерного признания победителя аукциона соответствующим требованиям документации о закупке по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 N0372200094218000023-1 на участие в аукционе подано 6 первых частей заявок, все заявки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.03.2018 N0372200094218000023-2 участие в аукционе приняли 5 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2018 N0372200094218000023-3 вторые части участников закупки ООО "Медицинский центр "На Коломенской", ООО "Санавита", ООО "Медицинский центр "МедиОр", ООО "ЭкспрессМедСервис", ООО "Мед Плюс".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному в соответствии с Положением Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", утвержден перечень видов медицинских услуг, подлежащих лицензированию.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе установлены Заказчиком в Части II документации о закупке, а именно: "Наличие лицензии, в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково") включая работы (услуги):
при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: гигиеническому воспитанию, клинической лабораторной диагностике, функциональной диагностике, акушерству и гинекологии, дерматовенерологии, терапии, психиатрии, психиатрии-наркологии, профпатологии, паразитологии, оториноларингологии, офтальмологии, неврологии, хирургии, стоматологии общей практике, рентгенологии, ультразвуковой диагностике; при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности;
Наличие в соответствии с "Правилами государственной регистрации медицинских изделий" Утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" регистрационного удостоверения Росздравнадзора на медицинское изделие: специализированный автотранспорт.".
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе требования о соответствии законодательству Российской Федерации и о предоставлении в составе заявке документов, подтверждающих такое соответствие, должны быть установлены к участнику закупки. Следовательно, предоставление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие соисполнителя требованиям, установленным в документации о закупке к участникам закупки, противоречит п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении.
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Место оказания услуг: - Для сотрудников СОК "Зеленый огонек", ДОЛ "Восход", ДОЛ "Молодежный", ХЭС, Гараж, базы отдыха "Вещево" услуги должны осуществляться по местонахождению Исполнителя в Ленинградской области, г. Луга на месте исполнителя, или по адресу Заказчика: Ленинградская область, Лужский район, д. Мерево;".
Анализ второй части заявки ООО "Медицинский центр "На Коломенской" показал, что участником закупки, признанным победителем аукциона, в составе второй части заявки представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, которая не содержит адрес места оказания услуг по адресам, указанным в Части II документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания второй части заявки победителя аукциона соответствующей требованиям документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мед Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2018 г. N 44-1359/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018