В связи с поступившей от АНО ЦАИиИ "Трансперенси Интернешнл - Р" информацией (вх. 5089-ЭП/18 от 28.02.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ N 15 (далее - Заказчик),
АНО ЦАИиИ "Трансперенси Интернешнл - Р" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на посещение концерта "Вот такая у нас судьба" для жителей внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ N 15 (реестровый номер контракта 3780234230818000001) (далее - контракт, закупка).
Адрес проверяемой организации: Сиреневый бул., д. 18, корп. 1, лит. А, Санкт-Петербург, 194352.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Сведения о закупке размещены 25.01.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Цена государственного контракта - 2 290 000,00 руб.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, а также пояснений представителей заказчика, контракт заключен на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия.
При этом заключение контракта на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе должно осуществляться непосредственно с организацией, представляющей данные услуги.
Согласно контракту услуги по организации посещения жителями округа концерта должны оказываться в ДК "Ленсовета", однако контракт заключен заказчиком с ООО "Продюсерский центр "ЖЕМЧУЖИНА".
Заказчик на заседании Инспекции УФАС не представил документов и доказательств того, что ООО "Продюсерский центр "ЖЕМЧУЖИНА" является непосредственным организатором концерта.
Кроме того, на заседании Инспекции УФАС установлено, что заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), предусмотренный ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе, несмотря на то, что в соответствии с положениями ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик не обязан обосновывать цену контракта и иные существенные условия контракта.
Очевидно, что при желании приобрести билеты на конкретное мероприятие, проводимое в зоопарке, театре, кинотеатре, цирке и т.д. невозможно обосновать цену контракта в связи с тем, что цены на билеты в выбранное заказчиком учреждение являются фиксированными и не подлежат мониторингу. В связи с этим, положениями ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчики освобождены от обязанности обосновывать цену контракта, заключаемого на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Заказчик письмом от 12.01.2018 N 3 направил в коммерческие организации запросы о представлении коммерческих предложений на оказание услуг по организации и проведению праздничного театрализованного представления, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (74-ая годовщина). При этом в запросе установлены требования к мероприятию - количество мест в зале, ориентировочные даты, краткие требования к программе, а также примерная стоимость представления.
На указанные запросы поступило 3 предложения, в том числе от ООО "Продюсерский центр "ЖЕМЧУЖИНА", которое, как и иные организации предложило организовать и провести концерт на общую сумму 2 290 000 руб.
По сообщению представителей заказчика в заседании Инспекции УФАС программа концерта, в том числе согласовывалась с ООО "Продюсерский центр "ЖЕМЧУЖИНА".
Указанные обстоятельства прямо указывают на то, что ООО "Продюсерский центр "ЖЕМЧУЖИНА" организовывало концерт в ДК "Ленсовета" непосредственно для заказчика и по заявке заказчика.
Кроме того, покупка билетов в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе должна осуществляться непосредственно у организации, представляющей данные услуги (т.е. цирк, зоопарк и т.д.).
Следовательно, у заказчика отсутствовали основания для закупки билетов у ООО "Продюсерский центр "ЖЕМЧУЖИНА" на концерт, проводимый в ДК "Ленсовета".
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно "Карточке контракта" Акт о приемке выполненных работ по контракту датирован 22.01.2018.
В материалах дела представлен Акт о приемке выполненных работ по контракту от 25.01.2018.
Тем не менее, сведения об исполнении контракта размещены заказчиком 02.03.2018.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 15 ч. 1 ст. 93, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2018 г. N 11-69/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018