Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Павлушко М. А.,
от ООО "РЕМЕЗ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремез" на действия Администрации муниципального образования села Правокумского Левокумского района СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300008618000002 на оснащение спортивным и игровым оборудованием, уличными тренажерами и теневыми навесами муниципального казенного учреждения "Физкультурно-спортивный патриотический комплекс "Русич" в селе Правокумском Левокумского района Ставропольского края.
Заявитель обжалует осуществление закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "РЕМЕЗ", Комиссией установлено следующее:
В Приложении N2 к ТЗ установлены требования в соответствии с требованиями государственных стандартов, регламентирующих газы типа Кислород.
В ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия", раздел 4. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ, п.4.1 установлено:
"Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение газообразного технического и медицинского кислорода - по ГОСТ 26460.
Технический и медицинский газообразный кислород относится к классу 2, подклассу 2.1, классификационный шифр - 2121, номера чертежей знака опасности - 2 и 5 в соответствии с ГОСТ19433, серийный номер ООН-1072."
В ГОСТ 26460-85 "Продукты разделения воздуха. Газы. Криопродукты. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение (с Изменением N 1)", раздел 1. УПАКОВКА, п. 1.2 установлено: "Наружная поверхность баллонов должна быть окрашена, содержание надписей и цвет поперечных полос должны соответствовать табл.1.
Таблица 1
Наименование газа |
Окраска баллона |
Текст надписи |
Цвет надписи |
Цвет полосы |
Кислород |
Голубая |
Кислород |
Черный |
- |
В ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка (с Изменением N 1)", раздел 2. МАРКИРОВКА, п.2.6: Знаки опасности должны иметь форму квадрата.
Знаки опасности в зависимости от класса (подкласса) опасного груза должны быть выполнены в соответствии с черт.1а-10 и табл.11.
Таким образом, все требования заказчика в полной мере соответствуют требованиям государственных стандартов. Данные требования не могут ограничить количество участников, в соответствии с требованиями ГОСТ. Требование же к упаковке товара обусловлено гарантией участником, что будет применяться газ Кислород в полном соответствии с ГОСТ, в новой упаковке (баллоне с маркировкой), уведомляющей об опасности.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Администрации муниципального образования села Правокумского Левокумского района СК не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремез" на действия Администрации муниципального образования села Правокумского Левокумского района СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300008618000002 на оснащение спортивным и игровым оборудованием, уличными тренажерами и теневыми навесами муниципального казенного учреждения "Физкультурно-спортивный патриотический комплекс "Русич" в селе Правокумском Левокумского района Ставропольского края - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 марта 2018 г. N 326
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2018