Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Вабель К.Д., Арзуманьян Э.Л.
от уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя- Мещеряковой О.В. (доверенность N 09/4-4053 от 25.11.2016 г.),
от заявителя жалобы ООО "Группа С"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия заказчика -Администрация Промышленного района города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000057 "Работы по созданию сквера по ул. 50 лет ВЛКСМ в районе многоквартирных домов N73/1, 73/2 города Ставрополь Ставропольского края".
По мнению заявителя, действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика, уполномоченного органа представили письменные объяснения и пояснили, что действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ООО "Монолит" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
При подготовке документации электронного аукциона Заказчик руководствовался требованиями действующего стандарта "Нормы посадки деревьев и кустарников городских зеленых насаждений"- разработан в АКХ им, К. Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР 123371, Москва, Волоколамское шоссе, 116 Гипрокоммунстрой Минжилкомхоза РСФСР. Данным стандартом официальное издание "Колесников А. И. Декоративная дендрология. - Лесная промышленность, 1974" включено в действующую в России систему стандартов, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара. Сам стандарт по понятным причинам не может вместить в себя описание всех декоративных пород деревьев и кустарников и поэтому ссылается на данное издание.
Заказчик использует терминологию, предусмотренную ГОСТ 28329-89 "Озеленение городов. Термины и определения" и другими действующими стандартами. Техническое задание содержит описания показателей товара, необходимых Заказчику: форма кроны (тип ветвления), цвет хвои,морозоустойчивость, устойчивость к стрижке, и т.д. Установленные Заказчиком требования не противоречат каким-либо требованиям нормативных документов, регламентирующих данный вид товара.
- При описании саженцев можжевельника Заказчик установил требования "Должны быть ягодоподобные зрелые шишки, могут быть темно-синие, шаровидные, диаметром должны быть от не менее 4 до не более II мм.". В издании Колесникова А.И. указано: "Шишки созревают на первый или второй год", то есть к возрасту посадки.
Таким образом, довод заявителя, о том, что Зрелые шишки у можжевельника обычно появляются ближе к 10-летнему возрасту, оптимальный возраст саженцев это не старше 1-2 лет, допускаются 3-5 летние саженцы, не нашел своего подтверждения.
- Заказчик в Инструкции по заполнению первой части заявки указал, что описания сортов соответствуют изданию Колесникова. В зависимости от предложенного к посадке сорта саженцев Заявитель на момент составления заявки знает, будет ли предложенный цвет менять цвет хвои зимой или нет, характеризуется ли данный сорт быстрым ростом или нет, и т.д. Описание сорта из справочника согласно действующих норм не требует иметь товар в наличии.
Доводы Заявителя о том, что документация об открытом аукционе содержит нарушения действующего законодательства в части установления избыточных требований, не нашел своего подтверждения. Доказательства невыполнимости требований Заказчика заявителем не предоставлены.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика -Администрация Промышленного района города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000057 "Работы по созданию сквера по ул. 50 лет ВЛКСМ в районе многоквартирных домов N73/1, 73/2 города Ставрополь Ставропольского края нарушений Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия заказчика -Администрация Промышленного района города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000057 "Работы по созданию сквера по ул. 50 лет ВЛКСМ в районе многоквартирных домов N73/1, 73/2 города Ставрополь Ставропольского края"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 марта 2018 г. N РЗ-316-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018