Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представители на рассмотрение жалобы не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
от ООО "Торговый Дом "Виал"- представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый Дом "Виал" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008518000041 "поставка лекарственных средств (Паклитаксел)". По мнению заявителя жалобы действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Торговый Дом "Виал" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
В представленных письменных объяснениях, заказчиком указано: Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ООО "Торговый Дом "Виал" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п. 1 с. 3. ст. 66 Закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Заявка ООО "Торговый Дом "Виал" не допущен к участию в аукционе:
- Ha основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 Законеа N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Согласно первой части заявки участника, функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара не соответствуют пн. б) ч.2 Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что не соответствует требованиям документации о таком аукционе и п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В Приложении 1 к техническому заданию заказчиком установлено:
1. Паклитаксел- концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 23.3 мл.
2. Паклитаксел- концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 46 мл.
В заявке ООО "Торговый Дом "Виал" указано:
1. Паклитаксел- концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16.7 мл, что не соответствует требованиям аукционной документации.
2. Паклитаксел- концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 50 мл, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Торговый Дом "Виал" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "Торговый Дом "Виал" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" при отклонении заявки ООО "Торговый Дом "Виал" от участия в аукционе в электронной форме N 0321200008518000041 "поставка лекарственных средств (Паклитаксел)" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика при осуществлении закупки N 0321200008518000041 "поставка лекарственных средств (Паклитаксел)" установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ, а именно:
Из технической части аукционной документации следует, что поставке подлежит лекарственный препарат МНН Паклитаксел в лекарственной форме - Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл
При этом, Заказчик установил терапевтически незначимое требование к объему флакона: 23,3 мл и 46 мл.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент"
Согласно определениям, данным в ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон о лекарственных средствах), к лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты (п. 1 указанной статьи).
Под фармацевтическими субстанциями понимаются лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность (п. 2 этой статьи), которые обозначаются международными непатентованными наименованиями (МНН) (п. 16 той же статьи).
Под лекарственными препаратами понимаются лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности (п. 4 указанной статьи).
Лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 1 ст. 13 Закона о лекарственных средствах). При этом из ч. 6 ст. 13, п. 2 ч. 2 ст. 18, пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о лекарственных средствах следует, что регистрация лекарственных препаратов производится под МНН действующего вещества и торговым наименованием препарата. Оба наименования указываются на упаковке товара (ч. 1 ст. 46 Закона о лекарственных средствах).
Таким образом, лекарственные средства в готовых для применения формах находятся в гражданском обороте в виде лекарственных препаратов, обозначаемых торговыми наименованиями, эффективность, основные полезные свойства которых определяются входящими в их состав фармацевтическими субстанциями, обозначаемыми МНН.
Соответственно, МНН определяет свойства лекарственных средств, которые, собственно, и необходимы для удовлетворения нужд заказчика.
Иное наполнение первичной упаковки лекарственного препарата никак не препятствует Заказчику применения такого лекарственного препарата в целях осуществления своей непосредственной деятельности, в данном случае оказание медицинской помощи.
При этом, дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата. При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Таким образом, все лекарственные препараты с МНН Паклитаксел в лекарственной форме - концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, но отличающиеся объемом наполнения первичной упаковки, должны признаваться взаимозаменяемыми.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так согласно пп. "а" п. 2 данного постановления при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Согласно п. 6 постановления от 15.11.2017 N 1380 Описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, обоснование необходимости указания таких характеристик как конкретная форма дозировки (23,3 мл и 46 мл) в аукционной документации отсутствует.
Таким образом, описание объекта закупки сформировано с нарушением требований, установленных п. 1,6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 1380 .
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Торговый Дом "Виал" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008518000041 "поставка лекарственных средств (Паклитаксел)"- необоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" нарушившим требования п. 1,6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 1380 Закона N44-ФЗ,
3. Выдать заказчику- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Государственный заказчик:
Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
Ставропольского края "Пятигорский
межрайонный онкологический
диспансер"
357502, г. Пятигорск,
пр. Калинина,31,
Заявитель:
ООО "Торговый Дом "Виал"
295050, г. Москва,
ул. Перерва, д.9, стр. 1,
Государственный заказчик:
Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
Ставропольского края "Пятигорский
межрайонный онкологический
диспансер"
357502, г. Пятигорск,
пр. Калинина,31,
Заявитель:
ООО "Торговый Дом "Виал"
295050, г. Москва,
ул. Перерва, д.9, стр. 1,
ПРЕДПИСАНИЕ N 73
по делу N РЗ-312-2018 о нарушении законодательства о закупках
07.03.2018 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
На основании своего Решения от 07.03.2018 года по делу N РЗ-312-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Торговый Дом "Виал" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008518000041 "поставка лекарственных средств (Паклитаксел)", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер", устранить нарушения требований Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321200008518000041 "поставка лекарственных средств (Паклитаксел)"- привести в соответствие с требованиями п. 1,6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 1380 Закона N44-ФЗ, с учетом доводов, указанных в решении ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321200008518000041 "поставка лекарственных средств (Паклитаксел)", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N 0321200008518000041 "поставка лекарственных средств (Паклитаксел)"- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 info@roseltorg.ru:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321200008518000041 "поставка лекарственных средств (Паклитаксел)".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 марта 2018 г. N РЗ-312-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018