Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Анфиногенова Е. В.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "ЮгСпецСтрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N67 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000025 "Работы по капитальному ремонту пищеблока МБДОУ N 67 г. Ставрополя".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия аукционной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения первой части заявки ООО "ЮгСпецСтрой" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО "ЮгСпецСтрой" отклонена:
- На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона, непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиями п. 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, по позиции N70 (в системе нумерации участника).
В документации об аукционе установлено, что лицевая поверхность плиток: должна быть гладкой, рифленой. Инструкицей по заполнению заявки предусмотрено, что в случае установления (определения) в ТЗ значений характеристик, разделенных знаком препинания запятая ",", сопровождающихся обобщающим словом в единственном числе и двоеточием ":", участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено одно из установленных значений характеристик.
По позиции 70 в заявке ООО "ЮгСпецСтрой" указано: "Лицевая поверхность плиток гладкая, рифленая", что свидетельствует об отсутствии конкретных показателей по данной позиции.
-На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиями п. 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, по позициям NN25,43 (в системе нумерации участника) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе соответственно по позициям NN4,19 (в системе нумерации уполномоченного органа).
В документации об аукционе по позиции 25 установлена характеристика- "Масс 1 м2 сетки", и в инструкции по заполнению заявки указано, что не подлежат изменению наименования характеристик товара. По позиции 25 в заявке ООО "ЮгСпецСтрой" указано- "Масса 1 м сетки", что не соответствует документации об аукционе.
В документации об аукционе по позиции 43 установлена характеристика- "Марка раствора по прочности на сжатие, и в инструкции по заполнению заявки указано, что не подлежат изменению наименования характеристик товара. По позиции 4 в заявке ООО "ЮгСпецСтрой" указано "Марка по прочности на сжатие", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЮгСпецСтрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту отклонения первой части заявки ООО "ЮгСпецСтрой" от участия в аукционе в электронной форме N 0321300001118000025 "Работы по капитальному ремонту пищеблока МБДОУ N 67 г. Ставрополя" нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N67 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000025 "Работы по капитальному ремонту пищеблока МБДОУ N 67 г. Ставрополя"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 марта 2018 г. N РЗ-320-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018