Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Хачатуровой Д.Т, Баскаковой Е.В.
от ООО "Ремез" - представитель на рассмотрение жалобы не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремез" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Георгиевская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000618000059 "Поставка типографической продукции в ассортименте". Заявитель обжалует действия при осуществлении закупки.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1) В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта. В извещении указано:
Согласно части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе.
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона N 44-ФЗ обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, требования к обеспечению а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
2) Согласно части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Информация в извещении, опубликованная в составе аукционной документации не соответствующая Закону N 44-ФЗ, а именно:
"заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии"., что не соответствует требованиям части 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.
3) Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Необходимость указания в аукционной документации аналогичных требований к обеспечению исполнения контракта закреплена пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В составе аукционной документации заказчик указал:
"Реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта: Министерство финансов Ставропольского края (ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница" л/с 045.70.228.8) ИНН/КПП 26250068302/262501001; р/с 40601810600023000001".
При этом, в извещении о проведении аукциона в электронной форме, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru , заказчик не указал лицевой счет. В связи с чем, заказчик допустил разночтения документации и извещения, что является нарушением Закона N 44-ФЗ.
4) Согласно части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 22.02.2018 г. без указания предмета запроса, что не соответствует и нарушает часть 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Георгиевская районная больница", при формировании аукционной документации N 0321500000618000059 "Поставка типографической продукции в ассортименте" установлены нарушения требований п. 7,8 ст. 42, ч. 4 ст. 65, ч. 8 ст. 96 Закона N44-ФЗ.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки, 6 заявок допущено, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремез" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Георгиевская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000618000059 "Поставка типографической продукции в ассортименте"- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Георгиевская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321500000618000059 "Поставка типографической продукции в ассортименте" не соответствующими требованиям п. 7,8 ст. 42, ч. 4 ст. 65, ч. 8 ст. 96 Закона N44-ФЗ.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0321500000618000059 "Поставка типографической продукции в ассортименте"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 марта 2018 г. N РЗ-333-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018