Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Поляковой Е. Н.,
от ООО "Скорость" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорость", на действия заказчика - МКУ "Культурно-досуговое объединение "Исток" муниципального образования Кировского сельсовета Труновского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0821300010018000005 "Текущий ремонт кровли здания МКУ "Культурно-досуговое объединение "Исток" в поселке им. Кирова Кировского сельсовета Труновского района Ставропольского края.".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Скорость", Комиссией установлено следующее:
1) Обеспечение исполнения контракта согласно п. 12.1 аукционной документации и п. 13.1 проекта Контракта требовалось в размере 20% начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 400 230,34 рублей, а не в размере 186 376 (сто восемьдесят шесть тысяч триста семьдесят шесть) рублей 80 копеек как ссылается в своей жалобе Заявитель.
В абзаце 2 пункта 13.1 проекта Контракта Заказчик указал: "5 случае, если предложенная цена Подрядчика снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, Исполнитель, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"1. Указанное положение включается в Контракт в случае, если предложенная Подрядчиком цена Контракта снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта".
2) ООО "Скорость" в жалобе указало, что в проекте контракта установлено:
"6.1. В целях обеспечения исполнения обязательств Подрядчика по настоящему Контракту Подрядчик представляет Заказчику безотзывную банковскую гарантию или передает Заказчику в залог денежные средства в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта.".
Однако, в проекте Контракта, размещенного в единой информационной системе вместе с документацией об электронном аукционе N0821300010018000005, такого пункта нет.
В опубликованном на сайте проекте Контракта имеется пункт 6.1. следующего содержания:
"6.1. Гарантийный срок результата работ составляет 60 (Шестьдесят) месяцев со дня подписания акта выполненных работ Сторонами, за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц. Гарантия предоставляется на все выполненные работы и применяемые Подрядчиком материалы, конструкции и изделия.".
3) Заявитель указал: "Согласно проекту контракта, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Одновременно с этим в проекте контракта указано, что " 6.3. Обеспечение исполнения Контракта возвращается Подрядчику не позднее, чем через 5 рабочих дней после даты исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту.".
Однако, указанные положения, на которые ссылается Заявитель в жалобе, отсутствуют в проекте Контракта. В пункте 6.3 Контракта установлено:
"6.3. Для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка и сроков их устранения, Подрядчик обязан направить своего представителя в указанные в письменном извещении Заказчика место и время".
4) Предметом настоящего электронного аукциона является "Текущий ремонт кровли здания..." и положения законодательства, на которые ссылается в жалобе Заявитель, не распространяются на указанную закупку.
5) ООО "Скорость" в жалобе указало, что в ряде позиций требований к материалам Заказчиком установлены избыточные требования по позиции 1 "Битум", по позиции 2 "Крупнозернистая пористая горячая асфальтобетонная смесь марки II" и т.д., однако, в аукционной документации Заказчика вообще отсутствуют требования к материалам.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - МКУ "Культурно-досуговое объединение "Исток" муниципального образования Кировского сельсовета Труновского района Ставропольского края не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость", на действия заказчика - МКУ "Культурно-досуговое объединение "Исток" муниципального образования Кировского сельсовета Труновского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0821300010018000005 "Текущий ремонт кровли здания МКУ "Культурно-досуговое объединение "Исток" в поселке им. Кирова Кировского сельсовета Труновского района Ставропольского края." - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 марта 2018 г. N 349
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018