Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Лещенко М.В.
от ООО "Техэксперт"- представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Техэксперт" на действия муниципального заказчика - Администрация города Невинномысска Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121300003218000013 "услуги по охране имущества". Заявитель обжалует действия заказчика при осуществлении закупки.
Представитель заказчика пояснил:
Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация размещены на сайте РФ. Документация соответствует норма Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Обязанность проведения электронного аукциона, согласно положений ст. 49 Закона о контрактной системе возлагается на заказчика исключительно в случае, когда осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона N 44-ФЗ для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В силу ч. 2 ст. 59 Закона 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 Распоряжению правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р установлен Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Информация об открытом конкурсе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0121300003218000013.
Комиссией установлено, в соответствии с описанием объекта закупки (0121300003218000013) предметом закупки является - услуги по охране имущества.
Таким образом, при избрании способа определения поставщика определяющим фактором является предмет государственного контракта, который, в свою очередь, соотносится с позициями Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятого и введенного в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
В настоящем случае Заказчиком выбран способ проведения закупочной процедуры в форме открытого конкурса, при этом выбран код ОКПД2 80.20.10.000 "Услуги систем обеспечения безопасности".
В Приложениях к Техническому заданию установлен перечень работ, относящихся исключительно к техническому обслуживанию оборудования Заказчика.
Группировка ОКПД2 80.20.10 включает в себя: услуги, состоящие из мониторинга и технического обслуживания устройств систем обеспечения безопасности, таких как системы предупреждения о взломе или о пожаре путем отслеживания сигналов тревоги, подтверждения или проверки нормального функционирования всех систем, и извещения о сигнале тревоги полиции, службы пожарной охраны или прочих ответственных служб; услуги дистанционного мониторинга.
В связи с тем, что код 80.20.10.000 не включен перечень Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок" в соответствии с которым заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Соответственно, избранный Заказчиком способ определения поставщика не противоречит положения 44-ФЗ Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае проведение электронного аукциона является правом заказчика, а не обязанностью.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона, не нашел своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика- Администрация города Невинномысска Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121300003218000013 "услуги по охране имущества" нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техэксперт" на действия муниципального заказчика - Администрация города Невинномысска Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121300003218000013 "услуги по охране имущества"- не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 марта 2018 г. N РЗ-337-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018