Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей:
от заказчика- Данилиной О.Ю.,
от уполномоченного органа- Троицкому М.В., Павлий Т.И.,
от ООО "Строй Заказчик"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Заказчик" на действия заказчика - Администрация муниципального образования станицы Беломечетской Кочубеевского района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000618000009 "Строительный контроль при выполнении подрядных работ по строительству объекта "Водоснабжение ст. Беломечетской, Кочубеевского района, Ставропольского края, РФ"". Заявитель считает, что действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении конкурсных заявок не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили: действия конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке конкурсных заявок, поданных на участие в открытом конкурсе N 0121300000618000009 "Строительный контроль при выполнении подрядных работ по строительству объекта "Водоснабжение ст. Беломечетской, Кочубеевского района, Ставропольского края, РФ"" соответствуют нормам Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона). Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 3 статьи 48 Закона).
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Строй Заказчик" , Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе - Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заявитель в том числе обжалует результаты рассмотрения и оценки заявок по квалификации участников закупки.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 106 Закона Закона N 44-ФЗ- Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно пункта 3.33 Регламента ФАС России - Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Таким образом, доводы заявителя жалобы относительно проверки конкурсной комиссии в части оценки участником конкурса по критерию квалификация не могут быть рассмотрены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Доводы жалобы ООО "Строй Заказчик" на действия заказчика - Администрация муниципального образования станицы Беломечетской Кочубеевского района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000618000009 "Строительный контроль при выполнении подрядных работ по строительству объекта "Водоснабжение ст. Беломечетской, Кочубеевского района, Ставропольского края, РФ"" на основании п. 3.33 Регламента ФАС России и ч. 6 ст. 106 Закона Закона N 44-ФЗ по существу не рассматривать, в связи с тем, что предмет жалобы ООО "Строй Заказчик" не относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 марта 2018 г. N РЗ-344-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018