Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Гамзаева Г.Г. (доверенность N 1 от 14.03.2018 г.),
от уполномоченного органа- Мещеряковой О.В. (доверенность N 09/4-4437 от 15.12.2017 г.),
от ООО "Стройбезопасность"- Золожкова К.С. (доверенность N 2 от 14.03.2018 г.), Маслова Ю.П. (доверенность N 1 от 14.03.2018 г.)
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройбезопасность" на действия заказчика- Муниципальное бюджетное учреждение "Транссигнал", уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300001118000110 на закупку услуг по экспертизе промышленной безопасности и ремонту автовышек. Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования котировочной документации.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как установила комиссия, в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ при проведении аукциона аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В силу пункта 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пункт V Проекта контракта "Сроки оказания услуг": не соответствует условиям Технического задания и Извещения о закупке. В Проекте контракта прописано "срок оказания услуг-в течение 30 дней с момента подписания контракта", в Техническом задании прописано "срок оказания услуг- в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента предоставления Заказчиком автовышек и документов в полном объеме и в соответствии с действующей нормативно-технической документацией", в Извещении прописано "срок оказания услуг - в течение 30 дней с момента заключения контракта".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения котировочной документации и извещения о проведении запроса котировок содержат противоречивые сведения в отношении указания срока оказания услуг, что не соответствует п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - заказчика- Муниципальное бюджетное учреждение "Транссигнал", по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321300001118000110 на закупку услуг по экспертизе промышленной безопасности и ремонту автовышек установлены нарушения требований п. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройбезопасность" на действия заказчика- Муниципальное бюджетное учреждение "Транссигнал", уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300001118000110 на закупку услуг по экспертизе промышленной безопасности и ремонту автовышек- частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика- Муниципальное бюджетное учреждение "Транссигнал" по факту осуществления закупки путем запроса котировок N 0321300001118000110 на закупку услуг по экспертизе промышленной безопасности и ремонту автовышек не соответствующими требованиям п. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальное бюджетное учреждение "Транссигнал", уполномоченному органу - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя- выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Муниципальный заказчик:
Муниципальное бюджетное
учреждение
"Транссигнал"
355035, г. Ставрополь, пр-кт Кулакова, 9-а,
Уполномоченный орган:
Комитет муниципального заказа и
торговли администрации города
Ставрополя
355035, г. Ставрополь, пр. К. Маркса, д. 87
Заявитель:
ООО "Стройбезопасность"
352121, Краснодарский край,
г. Тихорецк, ул. Парковая, 45/20
Муниципальный заказчик:
Муниципальное бюджетное
учреждение
"Транссигнал"
355035, г. Ставрополь, пр-кт Кулакова, 9-а,
Уполномоченный орган:
Комитет муниципального заказа и
торговли администрации города
Ставрополя
355035, г. Ставрополь, пр. К. Маркса, д. 87
Заявитель:
ООО "Стройбезопасность"
352121, Краснодарский край,
г. Тихорецк, ул. Парковая, 45/20
ПРЕДПИСАНИЕ N 81
по делу N РЗ-347-2018 о нарушении законодательства о закупках
15.03.2018 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
На основании своего Решения от 15.03.2018 года по делу N РЗ-347-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стройбезопасность" на действия заказчика- Муниципальное бюджетное учреждение "Транссигнал", уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300001118000110 на закупку услуг по экспертизе промышленной безопасности и ремонту автовышек, и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику- Муниципальное бюджетное учреждение "Транссигнал", уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, устранить нарушения требований Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Извещение о проведении запроса котировок N 0321300001118000110 на закупку услуг по экспертизе промышленной безопасности и ремонту автовышек- привести в соответствие с требованиями п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, с учетом доводов, указанных в решении ;
2. Внести соответствующие изменения в извещение о проведении запроса котировок N 0321300001118000110 на закупку услуг по экспертизе промышленной безопасности и ремонту автовышек, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N 0321300001118000110 на закупку услуг по экспертизе промышленной безопасности и ремонту автовышек- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ст. 74 Закона N 44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 марта 2018 г. N РЗ-347-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018