Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пегишевой А. В., Прикревой Ю. А.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "Максима" - Визнера М. Р.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Максима" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000084 "Работы по демонтажу, хранению рекламных конструкций, установленных без разрешительной документации на территории города Ставрополя".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Максима", Комиссией установлено следующее:
1. Пункты 4.1, 4.2 проекта контракта не противоречат друг другу. Установлено, что все работы, выполняемые по контракту, должны соответствовать локальному сметному расчету; демонтаж рекламных конструкций должен проводиться способом разборки без повреждения составных частей. Железобетонный фундамент, на предусмотренную сметной документацией разборку которого ссылается податель жалобы, не является составной частью рекламной конструкции, так как представляет собой способ крепления демонтируемых конструкций. Пленка и фанера также не являются составной частью рекламной конструкции, а являются расходными материалами.
2. Локальным сметным расчетом N 1 на работы по демонтажу, хранению рекламных конструкций, установленных без разрешительной документации на территории города Ставрополя предусмотрена как разборка бетонных фундаментов (пункт 12), так и разборка железобетонных фундаментов (пункт 13).
Необходимо отметить, что демонтаж рекламной конструкции представляет собой сложный технологический процесс, состоящий из отдельных взаимосвязанных этапов. При этом при первоначальном осмотре рекламной конструкции, в том числе, рекламных щитов, невозможно определить весь перечень работ, которые будут необходимы для качественного выполнения процесса демонтажа. Так, непосредственно до момента начала работ по демонтажу рекламных щитов, расположенных на фундаменте, чаще всего невозможно установить, что именно служит способом крепления: бетонный или железобетонный фундамент, поскольку конструктивные особенности данных элементов визуальным осмотром определить невозможно.
3. В части формирования описания объекта закупки следует отметить, что разработанные заказчиком требования к товарам, используемым при выполнении работ, соответствуют требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Описание заказчиком объекта закупки носит объективный характер, установлено в соответствии с действующим законодательством в рамках своих потребностей и не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Использование товаров, требования к которым установлены заказчиком при проведении данной закупки предусмотрено сметной документацией.
Все сведения и информация, указанные в разделе 2 Части III документации об электронном аукционе, являются показателями, позволяющими определить соответствие используемого товара требованиям заказчика, которые установлены в соответствии с действующими государственными стандартами.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Максима" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000084 "Работы по демонтажу, хранению рекламных конструкций, установленных без разрешительной документации на территории города Ставрополя" - не обоснованной.
2. Передать материалы дела в Контрольно-ревизионное управление г. Ставрополя для проведения проверки на предмет соответствия действий заказчика требованиям Закона N44-ФЗ, при формировании начальной максимальной цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 марта 2018 г. N 371
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018