Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О. В.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "ОМС" - Хвостенко К. С.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ОМС" на действия заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа N2 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000011 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ д/с N2 г. Ставрополя".
По мнению заявителя жалобы, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения заявки ООО "ОМС" не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "ОМС" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "ОМС" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и п. 33 Части II. "Информационная карта" об аукционе в электронной форме, а именно:
1. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона за непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ по позиции "Пиломатериалы вид 2"; представлены недостоверные сведения о товарах, используемых при выполнении работ, по позиции "Лесоматериалы").
В позиции "Пиломатериалы вид 2" документации об аукционе установлено, что пиломатериалы необходимы из древесины породы сосна, ель либо пихта.
В Инструкции по заполнению заявки, содержащейся в пункте 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе (далее - Инструкция), указано, что "...когда перечисление значений сопровождается обобщающим словом в единственном числе и двоеточием ":" или словами, подразумевающими выбор ("один(-на) из", "могут ... как ..., так и ..."), или наличия в предложении разделительного союза "либо": в этих случаях участник закупки должен указать одно из установленных значений".
Однако в заявке N 6 указано "Пиломатериалы из древесины породы сосна, ель", из чего не представляется возможным определить вид древесины.
В позиции "Лесоматериалы" заявки N 6 определен 2 сорт древесины. Однако далее указаны значения характеристик, в соответствии с таблицей 3 ГОСТа 9463-2016 "Лесоматериалы круглые хвойных пород" относящиеся к 3 сорту древесины:
Сучки и пасынок все разновидности, за исключением гнилых (табачных) сучков присутствуют диаметром не более 6 см (для 2-го сорта допускаются диаметром не более 3)
Кривизна простая присутствует с отношением стрелы прогиба в месте наибольшего искривления к длине сортимента в 1,5% (для 2-го сорта не более 1,0%)
Заболонные грибные окраски (синева и цветные заболонные пятна) присутствуют глубиной по радиусу диаметра соответствующего торца не более 1/10 (для 2-го сорта - не допускаются).
Это свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений в отношении лесоматериалов.
2. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III. "Техническое задание" документации об электронном аукционе по позициям "Бетон", "Щебень").
Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в пункте 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе (далее - Инструкция), установлено:
"В случае установления требований к товарам с применением слов "максимальный", "минимальный" (любого рода, склонения и числа) в отношении размеров товара (длина, ширина, высота, глубина и т.д.), количественных характеристик данные требования должны быть конкретизированы участником закупки без указания слов "максимальный", "минимальный" (любого рода, склонения и числа)".
В позициях "Бетон", "Щебень" в заявке N 6 предлагается товар с характеристиками "Минимальная марка бетона по морозостойкости", "Максимальное число циклов переменного замораживания и оттаивания 100", что не соответствует документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ОМС".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ОМС" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа N2 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОМС" на действия заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа N2 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000011 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ д/с N2 г. Ставрополя" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 марта 2018 г. N 398
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018