Резолютивная часть решения оглашена 19.03.2018 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.>., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_..> заместителя начальника отдела,
<_..>., ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СтройТехнологии" (далее - заявитель) на действия комиссии по проведению конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего лечебного питания пациентам ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (N0128200000118000141), в открытом заседании, в присутствии представителей:
государственного заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница":
<_..> (доверенность от 02.10.2017 N43);
уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области:
<_..>(доверенность от 17.01.2018 N22);
заявителя - ООО "СтройТехнологии":
<_..> (решение от 04.09.2014 N5);
третьего лица - ООО "КЛЯЗЬМА-ТУР":
<__> (доверенность от 30.01.2018 N1).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
12.03 2018 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройТехнологии" на действия комиссии по проведению конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего лечебного питания пациентам ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (N0128200000118000141).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно признала заявку несоответствующей дополнительным требованиям по следующим основаниям: пункт 23.2 Инструкции участникам закупок, пункт 34 Информационной карты: Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99), часть 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не представлены документы из перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии Законом о контрактной системе в сфере закупок, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"), так как в составе заявки была приложена копия контракта на оказание услуг питания, заключенного с ГБСУ СО КО "Прокопьевский психоневрологический интернат", и акты выполненных работ по указанному контракту за период исполнения.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении конкурса с ограниченным участием в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок к участникам закупки предъявляются единые требования, установленные частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предъявляются дополнительные требования для осуществления предквалификационного отбора.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление N99) установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс на сумму 9 149 180 рублей (девять миллионов сто сорок девять тысяч сто восемьдесят рублей) 60 копеек.
Документом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, является копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом 223- ФЗ, и копия (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги.
По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием до 10 часов 00 минут (время московское) "28" февраля 2018 года подано 2 заявки от участников закупки. По результатам проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием на наличие в заявках информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, комиссия приняла решение о проведении предквалификационного отбора для выявления участников, которые соответствуют требованиям части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 01.03.2018 заявка участника закупки N85 ООО "СтройТехнологии" не соответствует дополнительным требованиям. Обоснованием принятого решения является следующее: пункт 23.2 Инструкции участникам закупок конкурса, пункт 34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием: Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с Постановлением N 99), часть 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не предоставлены документы из перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
В заявке участника закупки ООО "СтройТехнологии" присутствует копия гражданско - правового договора на оказание услуг по организации питания от 16.12.2016 N Ф.2016.389753 на сумму 33 679 750,00 рублей и копии актов сдачи - приемки оказанных услуг. Вместе с тем, в силу Постановления N99 договор должен быть исполнен и сведения о нем должны содержатся в реестре контрактов и быть опубликованы в ЕИС.
Однако в ЕИС на момент предквалификационного отбора и до настоящего времени данный контракт имеет статус "Исполнение".
Таким образом, участник закупки ООО "СтройТехнологии" не соответствует дополнительным требованиям, установленным заказчиком на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено и жалоба ООО "СтройТехнологии" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий конкурсной комиссии и просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
В пункте 6 Приложения N2 к Постановлению N99 установлено требование к участнику закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В соответствии с вышеуказанными нормами заказчиком дополнительные требования к участникам закупки установлены в пункте 43 извещения.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В пункте 6 Приложения N2 к Постановлению N99 установлено, что документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
В соответствии с вышеуказанными нормами заказчиком в пункте 43 извещения, пункте 34 Информационной карты указано, что документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 5.4 инструкции участникам закупок.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 01.03.2018 заявка участника закупки N85 ООО "СтройТехнологии" не соответствует дополнительным требованиям. Обоснованием принятого решения является следующее: пункт 23.2 Инструкции участникам закупок конкурса, пункт 34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием: Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с Постановлением N 99), часть 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не предоставлены документы из перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
Проанализировав заявку общества, Комиссия установила, что в составе заявки присутствует, в том числе копия гражданско-правового договора на оказание услуг по организации питания от 16.12.2016 N Ф.2016.389753 на сумму 33 679 750,00 рублей (пункт 2.3 договора).
Согласно пункту 7.8 данного договора документами, в соответствии с которыми осуществляется приемка работ, являются акты сдачи-приемки оказанных работ.
К вышеуказанному договору обществом были приложены копии актов сдачи - приемки оказанных услуг.
Сумма представленных актов сдачи - приемки оказанных услуг (33 858 312,85 руб) не соответствует сумме, указанной в данном договоре (33 679 750 рублей).
Таким образом, в составе заявки ООО "СтройТехнологии" отсутствовали документы (акты сдачи - приемки оказанных услуг), подтверждающие исполнение представленного договора.
Также установлено, что в ЕИС в реестре контрактов на момент предквалификационного отбора и до настоящего времени данный договор имеет статус "Исполнение".
Таким образом, данный договор не подтверждает соответствие заявителя дополнительным требованиям к участнику закупки, поскольку является неисполненным.
Таким образом, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала ООО "СтройТехнологии" несоответсвующим дополнительному требованию к участнику закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, установленному заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройТехнологии" на действия комиссии по проведению конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего лечебного питания пациентам ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (N0128200000118000141) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_.>
Члены Комиссии <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 марта 2018 г. N Г 199-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018