Резолютивная часть решения оглашена 04.07.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Звёздкиной В.М., ведущего специалиста-эксперта,
Ерохиной Е.С., ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СарстройНИИпроект" (далее - общество, заявитель) на положения документации открытого конкурса на внесение изменений в генеральный план ЗАТО г.Радужный Владимирской области (N0128200000117005521), в открытом заседании, в присутствии представителей:
государственного заказчика - МКУ "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г.Радужный Владимирской области" (далее - заказчик):
Прибыловой Е.П. (доверенность от 09.01.2017 N 6),
Луговенко Э.З. (доверенность от 03.07.2017 N1245).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (исх.N04/3912-мдв от 28.06.2017) явку своего представителя не обеспечил.
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (исх.N 04/3912-мдв от 28.06.2017) ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СарстройНИИпроект" на положения документации открытого конкурса на внесение изменений в генеральный план ЗАТО г.Радужный Владимирской области (N0128200000117005521).
Заявитель в жалобе указал на то, что заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО и не установлено требование о наличии лицензии на картографическую деятельность.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченный орган в письменном отзыве пояснил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1, 2.2.6, 2.2.9 Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований", утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58, заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заявил следующее.
Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. N 1016 "О лицензировании геодезических картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)", утратило силу с 1 января 2017 года в связи с изданием постановления Правительства РФ от 28.10.2016 N 1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности".
Данным постановлением утверждено Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности и установлен Перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию, в соответствии с которым лицензируемыми видами работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, являются:
- определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля;
- создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;
- создание государственных геодезических сетей;
- создание государственных нивелирных сетей;
- создание государственных сетей;
- создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций;
- установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации;
- установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.
В соответствии с Приложением 3 к информационной карте открытого конкурса "Технические и функциональные характеристики на внесение изменений в генеральный план ЗАТО г. Радужный Владимирской области", корректировка генерального плана содержит:
внесение изменений в схемы генерального плана и карту градостроительного зонирования на бумажном носителе, в электронном виде - в формате Maplnfo (mif, mid) и AutoCAD версии не выше 2006 (dwg) в масштабе 1:10000 - всей территории города, в масштабе 1:5000 - селитебной территории с отображением следующих сведений:
- границы ЗАТО г. Радужный;
- существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
- границы функциональных (территориальных) зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
- границы территорий объектов культурного наследия;
- границы зон с особыми условиями использования территорий;
- границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства, либо на которых размещены объекты капитального строительства, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
- границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
- границы зон инженерной и транспортной инфраструктур;
- красные линии.
Таким образом, корректировка генерального плана не предусматривает установление и изменение границ между субъектами РФ и границ муниципального образования, а предусматривает только отображение границ ЗАТО г. Радужный. Выполнение других работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, требующих наличия лицензии, также не предусмотрено требованиями документации открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, довод ООО "СарстройНИИпроект" о том, что заказчиком должно быть установлено требование о наличии лицензии на картографическую деятельность, является не обоснованным.
Согласно Приложению N3 к информационной карте открытого конкурса "Технические и функциональные характеристики на внесение изменений в генеральный план ЗАТО г. Радужный Владимирской области", целью и задачами выполняемых работ является внесение в генеральный план ЗАТО г. Радужный изменений, связанных с проектом планировки 8 квартала, землеустроительными работами по образованию земельных участков под городские леса.
Также в соответствии с данным Приложением корректировка генерального плана содержит, в том числе:
- внесение изменений в схемы генерального плана и карту градостроительного зонирования с отображением границы ЗАТО г. Радужный;
- границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства, либо на которых размещены объекты капитального строительства, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Таким образом, данные работы относятся к работам по подготовке генерального плана земельного участка и, следовательно, заказчиком правомерно установлено требование о необходимости наличия свидетельства СРО.
Исходя из изложенного, представитель заказчика считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с Приложением N3 к информационной карте открытого конкурса "Технические и функциональные характеристики на внесение изменений в генеральный план ЗАТО г. Радужный Владимирской области", корректировка генерального плана содержит:
внесение изменений в схемы генерального плана и карту градостроительного зонирования на бумажном носителе, в электронном виде - в формате Maplnfo (mif, mid) и AutoCAD версии не выше 2006 (dwg) в масштабе 1:10000 - всей территории города, в масштабе 1:5000 - селитебной территории с отображением следующих сведений:
- границы ЗАТО г. Радужный;
- существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
- границы функциональных (территориальных) зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
- границы территорий объектов культурного наследия;
- границы зон с особыми условиями использования территорий;
- границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства, либо на которых размещены объекты капитального строительства, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
- границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
- границы зон инженерной и транспортной инфраструктур;
- красные линии.
Согласно Приложению к Положению о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 N1099, в перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию входят следующие виды работ:
- определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля;
- создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;
- создание государственных геодезических сетей;
- создание государственных нивелирных сетей;
- создание государственных сетей;
- создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций;
- установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации;
- установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.
Таким образом, работы, указанные в документации открытого конкурса, не предусматривают работы, составляющие геодезическую и картографическую деятельность, подлежащие лицензированию.
На основании вышеизложенного, довод ООО "СарстройНИИпроект" о том, что заказчиком должно быть установлено требование о наличии лицензии на картографическую деятельность, не нашел своего подтверждения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик устанавливает требование к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчиком в пункте 41 Информационной карте установлено требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренные 2 разделом Перечня видов работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, а именно: II Виды работ по подготовке проектной документации. 1.1 Работы по подготовке генерального плана земельного участка.
Перечень видов работ по подготовке проектной документации, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624, не включает в себя работы, указанные заказчиком в документации об открытом конкурсе.
Таким образом, заказчиком в пункте 41 Информационной карты в нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено требование о предоставлении копии свидетельства СРО о допуске к видам работ по подготовке генерального плана земельного участка.
Таким образом, рассматриваемая документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СарстройНИИпроект" на положения документации открытого конкурса на внесение изменений в генеральный план ЗАТО г.Радужный Владимирской области (N0128200000117005521) частично обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г.Радужный Владимирской области" нарушившим требования статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В.Фомин
Члены Комиссии В.М.Звёздкина
Е.С.Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 июля 2017 г. N Г 621-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018