Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
<_.>, заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Инспекции:
<_.>., заместителя начальника отдела,
<_.>., главного специалиста-эксперта,
<_.> ведущего специалиста-эксперта,
<_.> специалиста-эксперта,
<_.> специалиста-эксперта;
на основании пункта 3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - УГХ администрации города Коврова при осуществлении процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети города Коврова для нужд УГХ администрации города Коврова (N закупки 0328300129417000302).
Основанием для проведения проверки послужило истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок предписания.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
10.01.2018 Комиссией Владимирского УФАС по результатам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" на положения документации открытого конкурса на выполнение работ по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети города Коврова для нужд УГХ администрации города Коврова (N закупки 0328300129417000302) в отношении государственного заказчика - УГХ администрации города Коврова было вынесено предписание об устранении Закона о контрактной системе в сфере закупок путем отмены открытого конкурса на выполнение работ по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети города Коврова для нужд УГХ администрации города Коврова (N закупки 0328300129417000302) со сроком исполнения до 22 января 2018 года.
В установленный срок заказчиком предписание исполнено не было.
Заказчик в представленном мотивированном отзыве пояснил, что предписание не было исполнено по причине его обжалования в Арбитражный суд Владимирской области.
Инспекция, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания.
Согласно части 16 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 настоящей статьи, проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, исполнение которого контролируется.
10.01.2018 Комиссией Владимирского УФАС по результатам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" на положения документации открытого конкурса на выполнение работ по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети города Коврова для нужд УГХ администрации города Коврова (N закупки 0328300129417000302) в отношении государственного заказчика - УГХ администрации города Коврова было вынесено предписание об устранении Закона о контрактной системе в сфере закупок путем отмены открытого конкурса на выполнение работ по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети города Коврова для нужд УГХ администрации города Коврова (N закупки 0328300129417000302) со сроком исполнения до 22 января 2018 года.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 не предусмотрено приостановление исполнения предписания в случае его обжалования в Арбитражный суд Владимирской области.
Согласно сведениям, размещенным 12.01.2018 в ЕИС, заказчиком 08.01.2018 был заключен контракт с МУП города Коврова "Спецавтохозяйство по санитарной уборке города".
Таким образом, в нарушение требований пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в установленный срок предписание исполнено не было.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать заказчика - УГХ администрации города Коврова нарушившим пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 марта 2018 г. N 8/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018