Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселёвой
А.А. Кошкумбаевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
|
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
заказчика - ГБУЗ КО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи"
заявителя - ООО "ВКМТ-Сибирь"
заинтересованного лица - ООО "Антей-Мед" |
А.А. Гурченковой
А.А. Журавлева М.Ю. Селютина
Н.Г. Мерко
Н.А. Новикова |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности, представителя по доверенности;
представителя по доверенности,
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу OOО "ВКМТ-Сибирь" (далее - Заявитель) (вх. NN 1434 от 07.03.2018, 1443 от 12.03.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (компьютерного томографа), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0135200000518000032) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По результатам проведения закупочных процедур победителем Аукциона признано ООО "Антей-Мед".
Заявитель не согласен с данным решением Единой комиссии, поскольку в составе заявки, по его мнению, представлены недостоверные сведения относительно характеристик предлагаемого к поставке товара.
Одним из учредителей ООО "Антей-Мед" согласно выписке из ЕГРЮЛ является ЗАО "НИПК "Электрон". В связи с этим ООО "Антей-Мед", принимая участие в электронных аукционах, предлагает к поставке оборудование производства ЗАО "НИПК "Электрон" - Комплекс томографический рентгеновский КТР по ТУ 9442-032-11150760-2010, РУ N ФСР 2010/08617 от 07.07.2016, производства ЗАО "НИПК "Электрон".
При этом, данный товар не соответствует требованиям документации об Аукционе (п.п. 2.5.3, 2.5.4, 2.6.2, 2.6.5, 2.6.7, 2.6.8 технического задания), не отвечает требованиям к закупаемым заказчиком товарам, а следовательно, не позволяющий обеспечить государственные и муниципальные нужды.
Информация о товаре, предлагаемом к поставке победителем Аукциона, и информация, предоставленная в составе первой части заявки, не соответствует информации об этом же товаре, размещенной в реестре заключенных ранее государственных контрактов.
В связи с изложенным, Заявитель считает, что у Единой комиссии Уполномоченного органа отсутствовали основания для признания заявки ООО "Антей-Мед" соответствующей требованиям документации об Аукционе, действия Единой комиссии нарушают требования Закона о контрактной системе и нарушают его права и законные интересы.
В подтверждение своих доводов Заявитель ссылается на решение Арбитражного суда Архангельской оласти от 20.02.2018 по делу N А05-15979/2017.
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) пояснил, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков Калининградской области с Конкурсным агентством Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области" полномочия по организации и проведению, в том числе аукционов, проверке комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством осуществляет Конкурсное агентство Калининградской области.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона, в том числе при рассмотрении заявок участников закупки, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Закон о контрактной системе не устанавливает требований к представлению в составе первой части своей заявки на участие в аукционе каких-либо дополнительных документов, подтверждающих достоверность указанной в заявке информации.
Заявка ООО "Антей-Мед" полностью соответствовала требованиям документации об Аукционе, в связи с чем допущена к участию в Аукционе.
Кроме того, считает что Заявителем не было представлено достоверных доказательств того, что товар, предлагаемых к поставке победителем, не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе.
Нормы Закона о контрактной системе не обязывают единую комиссию осуществлять сопоставление информации, указанной в первых частях заявок на участие в Аукционе, с информацией, содержащейся в реестре контрактов в ЕИС.
Кроме того, жалоба Заявителя, по сути, содержит информацию о предполагаемом Заявителем недобросовестном поведении иного участника закупки - победителя Аукциона ООО "Антей-Мед", предлагающего к поставке товар, который по мнению Заявителя, не соответствует требованиям Заказчика, что не входит в определенный ст. 105 Закона о контрактной системе круг лиц, действия которых могут быть обжалованы участником закупки.
Уполномоченной орган просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заинтересованное лицо - ООО "Антей-Мед" поддерживает позицию Уплномоченного органа, считает, что выводы Заявителя основаны на предположениях, не подтверждены документально и противоречат данным заявки победителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
31.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, официальный сайт) Уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135200000518000032 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 52 000 000,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило четыре заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники, подавшие заявки на участие в Аукционе, допущены к участию в Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.02.2018 N 0135200000518000032/1).
По результатам проведения Аукциона, рассмотрения вторых частей заявок победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 2 - ООО "Антей-Мед" (протокол проведения электронного аукциона от 22.02.2018; протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.02.2018 N 0135200000518000032/2).
В соответствии с нормами части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию заявки на участие в Аукционе установлены в документации об Аукционе (подпункт 1 пункта 3.2.2 раздела 1, пункт 19 раздела 2 документации об Аукционе).
Требования Заказчика к объекту закупки установлены в Разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" (далее - ТЗ) документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно нормам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив заявки участников закупки, Комиссией установлено, что заявка ООО "Антей-Мед" содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указанная информация соответствует требованиям документации об Аукционе.
Приведенные Заявителем в жалобе доводы не подтверждают недостоверность информации, указанной в заявке.
Заявителем указывается, что победитель планирует поставить следующий товар: "Комплекс томографический рентгеновский КТР" (производитель ЗАО "НИПК "Электрон"), ТУ 9442-032-11150760-2010, РУ N ФСР 2010/08617 (далее - Оборудование), в связи с тем, что указанный производитель является одним из участников ООО "Антей-Мед".
На основании данного вывода Заявитель осуществляет сравнение характеристик товара, указанного в ТЗ, с характеристиками Оборудования, информация о которых содержится в реестре контрактов в ЕИС.
Вместе с тем, информация, указанная в заявке ООО "Антей-Мед", сведений о производителе товара не содержит и не позволяет сделать вывод о намерении победителя поставить Оборудование, указанное Заявителем.
Информация, указанная в реестре контрактов в ЕИС, на которую ссылается Заявитель в обоснование своих доводов, содержит технические характеристики Оборудования, поставляемого в рамках иных контрактов в соответствии с требованиями, установленными иными заказчиками, и отличающимися от требований, предусмотренных ТЗ.
Кроме того, приведенная информация не подтверждает отсутствие у указанного Заявителем производителя или поставщика товара с иными техническими характеристиками.
На официальном сайте производителя ЗАО "НИПК "Электрон" в сети Интернет www.electronxray.com приведена следующая информация о возможности изменения комплектации и технических параметров производимого оборудования: "Раздел "Основные комплектации" включает информацию только о наиболее востребованных, согласно рейтингу запросов, комплектациях; общий перечень значительно шире. Кроме того, любая комплектация и технические параметры могут быть изменены по инициативе производителя или по желанию заказчика".
Таким образом, производитель подтверждает возможность изменения комплектации и технических параметров производимого оборудования согласно потребностям заказчика. В связи с этим характеристики товара, поставляемого разным заказчикам, могут различаться.
Ссылка Заявителя на решение Арбитражного суда Архангельской оласти от 20.02.2018 по делу N А05-15979/2017 также не подтверждает обоснованность доводов Заявителя, поскольку предметом рассматриваемого спора являлись обстоятельства, связанные с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку иного оборудования в связи с отсутствием требумого заказчиком комплекта документов, передаваемых вместе с товаром, что не свидетельствует о несоответствии технических характеристик товара, указанных в контракте, Техническому заданию документации об Аукционе. Кроме того, указанное решение не вступило в законную силу.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией Уполномоченного органа принято обоснованное решение о допуске заявки ООО "Антей-Мед" к участию в Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу OOО "ВКМТ-Сибирь" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 марта 2018 г. N КС-57/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018