Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламыКалининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
В.А. Грибко
Ю.К. Быстровой
Л.В. Шевченко
|
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей заказчика - ГКУ Калининградской области "Безопасный город" - А.В. Игнатенко (директор), С.В. Евстигнеева (представитель по доверенности), М.С. Кадочникова (представитель по доверенности); уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области - Р.Г. Норвиласа (по доверенности), Д.М. Булатовой (по доверенности); в отсутствие представителей заявителя - ООО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С", уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;в присутствии Е.А. Малышевой, М.В. Слесаревой;
рассмотрев жалобуООО "ТЕХНОСЕВЪ А/С" на действия заказчика - ГКУ Калининградской области "Безопасный город" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Калининградской области, ситуационного центра (извещение N 0135200000518000029) (далее - Аукцион)и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 14.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика припроведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
1. В соответствии с части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно документации об электронном аукционе в объект закупки объединены услуги по финансовой аренде (лизингу) технологически не связанных между собой информационных систем, а именно, аренде опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и аренде программного комплекса оперативного принятия управленческих решений "Ситуационный центр".
Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" - комплексная информационная система, обеспечивающая прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных,
диспетчерских, муниципальных служб, главным координатором по вопросам внедрения и развития которой в субъектах Российской Федерации является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Ситуационный центр - информационно-аналитическая система оперативного принятия управленческих решений, предназначенная для мониторинга, анализа, прогнозирования показателей социально-экономического развития объекта управления, аналитической поддержки принятия решений на основе накапливаемой информационной базы. Главным координатором по вопросам создания системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия, в субъектах Российской Федерации является Федеральная служба охраны Российской Федерации.
В соответствии с действующими концептуальными и регламентирующими документами основой создания сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" являются следующие документы открытого доступа:
а) Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N2446-р;
б) Методические рекомендации по построению и развитию АПК "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации, утвержденные Заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, заместителем Председателя Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно- программного комплекса технических средств "Безопасный город" А.П. Чурияном 08.12.2016;
в) Единые требования к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденные Председателем Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно- программного комплекса технических средств "Безопасный город" Д.О. Рогозиным 28.06.2017 N 4516п-П4.
Создание системы и/или сегментов Ситуационных центров должно осуществляться в соответствии с регламентирующими документами, содержащими информацию ограниченного распространения, а именно:
а) Концепцией создания системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия, утвержденной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 03.10.2013 NПр-2308;
б) Единым регламентом взаимодействия распределенных ситуационных центров, утвержденным решением Межведомственной комиссии по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти но созданию системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия (протокол N 2 от 03.04.2015);
в) Методическими рекомендациями по созданию и вводу в эксплуатацию ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия, утвержденными решением Межведомственной комиссии по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по созданию системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия (протокол N 2 от 07.05.2015).
Таким образом, объединение в один лот двух предметов лизинга технологически и функционально не связанных с друг другом и создаваемых в рамках регламентирующих документов, доступ к которым может быть получен в одном случае неограниченным количеством участников рынка, а в другом случае - только специализированными организациями, считаютнеправомерным поскольку такое объединение умышленно сокращает число участников размещения закупки, которые могли бы принять участие в торгах.
2. Согласно ч. 2 ст. 129 ГК РФ Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоснособности объектов гражданских прав,в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 "Предмет лизинга" Федерального закона от 29.10.1998 N164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон о лизинге), предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения, за исключением продукции военного назначения, лизинг которой осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 19.07.1998 N114- ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, и технологического оборудования иностранного производства, лизинг которого осуществляется в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
В соответствии с аукционной документацией (Раздел 3."Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены, контракта")
- предмет лизинга - это опытный участок аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Калининградской области, ситуационный центр, включающий вспомогательное программное обеспечение, и оборудование, необходимое для функционирования Системы, оборудование (материалы), технологически связанное и совместимое с Системой и предназначенное для обеспечения функционирования Системы.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 25.06.2013 N 648 "О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия", а также Концепцией создания системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия, утвержденной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 03.10.2013 N Пр-2308 для структурных элементов (сегментов), входящих в систему распределенных ситуационных центров, установлен особый порядок обращения, в связи с тем, что основной задачей такой системы является, в том числе, обеспечение национальной безопасности, в том числе в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных (кризисных) ситуаций, а также эффективность поддержки стратегического планирования и мониторинга реализации документов стратегического планирования в Российской Федерации.
Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают, что доводы, изложенные в жалобе Заявителя, не соответствуют действительности и просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
31.01.2018Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта- 666 000 000,00 рублей.
1. Согласно положениям документации Аукциона объект закупки - право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Калининградской области, ситуационного центра.
Разделом 4 "Проект контракта" документации Аукциона (далее - Проект контракта) предусмотрено, что предметом лизинга является опытный участок аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Калининградской области, ситуационный центр (далее - также Система), включающий в себя вспомогательное программное обеспечение и оборудование, необходимое для функционирования Системы, оборудование (материалы), технологически связанное и совместимое с Системой, и предназначенное для обеспечения функционирования Системы, приобретаемый Лизингодателем в собственность по договору (договорам) для последующей передачи Системы в лизинг по контракту Лизингополучателю.
Согласно пункту 1.1. Проекта контракта Исполнитель оказывает Заказчику услуги финансовой аренды (лизинга) опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Калининградской области, ситуационного центра.
Исполнитель за счет собственных и/или привлеченных денежных средств и/или сил осуществляет приобретение и формирование Имущества. Имущество подлежит передаче Заказчику во временное владение и пользование в порядке, установленном настоящим контрактом и Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему контракту, являющееся его неотъемлемой частью), с обеспечением выполнения работ по монтажу, установке, сборке, настройке, регулировке, наладке, сдаче-приемке в эксплуатацию (доведением до готовности и пуском в эксплуатацию), проведения инструктажа представителей Заказчика по правилам эксплуатации Имущества и правилам техники безопасности и выполнения иных работ, предусмотренных настоящим контрактом и необходимых для обеспечения функционирования Имущества (далее - работы по обеспечению функционирования Имущества), с условием передачи в собственность Заказчика Имущества после выплаты в полном объеме Лизинговых платежей, выкупной цены, а Заказчик обязуется принять Имущество и выплатить Исполнителю Лизинговые платежи, выкупную цену в течение срока лизинга.
Согласно статье 2 Закона о лизинге договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.
В ходе заседания Комиссии представителями Заказчика даны пояснения о том, что ситуационный центр является частью имущественного комплекса - подсистемой, входящей в состав опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Калининградской области, ситуационного центра (далее - ИК). При выделении ситуационного центра из состава ИК, функционирование ИК становится невозможным ввиду функциональной и технологической связи между подсистемами ИК, в совокупности представляющей из себя единый имущественный комплекс.
Доказательств отсутствия технологической и функциональной связи подсистемы "Ситуационный центр" с другими подсистемами в составе ИК Заявителем не представлено.
Указанные заявителем в жалобе документы не являются нормативными правовыми актами.Иных аргументов, обосновывающих довод Заявителя, в жалобе не представлено.
2. В силу части 1 статьи 3 Закона о лизинге предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество.
Частью 2 статьи 3 Закона о лизинге предусмотрено, что предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения, за исключением продукции военного назначения, лизинг которой осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 19.07.1998 N 114-Ф "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, и технологического оборудования иностранного производства, лизинг которого осуществляется в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
Согласно положениям части 2 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению. Ограничения оборотоспособности распространяются на виды объектов гражданских прав. ИК физически представляет собой совокупность взаимосвязанных единиц оборудования, программного обеспечения.
Представителями Заказчика даны пояснения о том, что оборудование входящие в состав ИК, требования к характеристикам подсистем ИК изложены в документации об Аукционе.
Кроме того, ситуационный центр в контексте Технического задания не соответствует используемому заявителем термину "структурный элемент (сегментов), входящий в систему распределенных ситуационных центров", в Техническом задании и контракте отсутствуют требования о включении подсистемы "Ситуационный центр", ИК в систему распределенных ситуационных центров, что свидетельствует об указании Заявителем в жалобе довода, не имеющего отношения к объекту осуществляемой закупки.
Жалоба Заявителя также не содержит каких-либо ссылок на положения документации Аукциона, которые, по мнению Заявителя, являются несоответствующими Закону о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств ограничений оборотоспособности объектов, входящих в состав ИК.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С"необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены комиссии: |
|
В.А. Грибко
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 марта 2018 г. N КС-60/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018