Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
В.А. Грибко |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России, |
членов Комиссии:
|
А.Г. Киселевой
М.В. Мельникова |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница Калининградской области N 4" (далее - Заказчик), уведомленного о месте и времени рассмотрения надлежащим образом; с участием индивидуального предпринимателя Скипор Ольги Анатольевны (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1429 от 07.03.2018) на действия единой комиссии (далее - Единая комиссия) заказчика при проведении запроса котировок (извещение N 0335200006918000003 ) на поставку продуктов питания для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница Калининградской области N4" (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
При рассмотрении котировочной заявки Заявителя, Единая комиссия отклонила ее с формулировкой "Участник ИП Скипор по ОКВЭД не имеет права заниматься видом деятельности, указанном в Извещении". Считает данное основание для отклонения котировочной заявки не соответствующим требованиям действующего законодательства о закупках, просит признать отклонение котировочной заявки необоснованным, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Для участия в закупочных процедурах допускается индивидуальный предприниматель, действующий на основании свидетельства государственной регистрации и выписки за единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП). Указанная выписка необходима для участия в закупочных процедурах. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в ЕГРИП должны содержать сведения и документы о юридическом лиц, в частности сведения о кодах по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД). В выписке из ЕГРИП Заявителя отсутствовали коды ОКВЭД, необходимые для участия в закупочных процедурах, в частности код 46.31 Торговля оптовая фруктами и овощами, в связи с чем было принято решение об отклонении его заявки.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
20.02.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок, а также документация о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 370 640,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.03.2018N П2 на участие в Запросе котировок подано 4 (четыре) заявки.
Победителем Запроса котировок признано ООО "АСТАРТА" с предложением цены контракта 291 680,00 рублей.
Заявки участников Запроса котировок с порядковыми номерами 2 и 4 отклонены со следующим обоснованием:
Заявка N 2 Индивидуальный предприниматель Скипор Ольга Анатольевна. Причина отклонения заявки: документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информации. Обоснование причины отклонения: предоставлена недостоверная информация, по ОКВЭД ИП не имеет права заниматься видом деятельности, указанном в Извещении.
Заявка N 4 Общество с ограниченной ответственностью "Баренц-Балт". Причина отклонения заявки: документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информации. Обоснование причины отклонения: предоставлена недостоверная информация, по ОКВЭД ООО не имеет права заниматься видом деятельности, указанном в Извещении, а также ООО имеет задолженности по налогообложению.
1. В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Принимая во внимание, что перечень оснований для отклонения котировочных заявок, указанный в части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, является исчерпывающим и в него не входит такое основание, как отсутствие у участника закупки кода ОКВЭД на осуществлении деятельности, являющейся предметом закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика, отклонив заявки Заявителя и ООО "Баренц-Балт", нарушила требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов.
Извещение о проведении Запроса котировок размещено Заказчиком в ЕИС 20.02.2018 в 16:00.
Извещением о проведении Запроса котировок установлены дата и время окончания подачи заявок - 02.03.2018 в 07 часов 05 минут.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно части 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В силу пункта 1 статьи 194 Гражданского кодекса РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Учитывая вышеуказанные положения гражданского законодательства РФ и дату размещения извещения о проведении запроса котировок, срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок должен быть установлен не ранее 05.03.2018.
Таким образом, действия Заказчика, установившего дату и время окончания подачи заявок - 02.03.2018 07:05, не соответствуют положениям части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Таким образом, не указав в протоколе рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок от 02.03.2018 N П2 положения Закона о контрактной системе и положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствовали заявки на участие в запросе котировок Заявителя и ООО "Баренц-Балт"; предложения, содержащиеся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок; нарушения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок, Единая комиссии нарушила требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. Согласно информации со страницы закупки N 0335200006918000003 в ЕИС по адресу:http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/zk44/view/documents.html?re gNumber=0335200006918000003 протокол рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок от 02.03.2018 N П2 размещен в ЕИС 05.03.2018 в 16:15. Таким образом, принимая дату составления указанного протокола - 02.03.2018, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком срока размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, установленного частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
5. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что идентификационный код закупки (182391500874839150100100010030000000) указан в извещении о проведении Запроса котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Вместе с тем, ходе заседания Комиссии установлено, что в разделе IV "Проект контракта" котировочной документации не содержится информации об идентификационном коде закупки, что является нарушением части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Скипор О.А. обоснованной.
2. Признать Единую комиссию заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница Калининградской области N 4" нарушившей часть 7 статьи 78, часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница Калининградской области N 4" нарушившим часть 1 статьи 74, часть 8 статьи 78, часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе
4. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела должностным лицам Калининградского УФАС России, УФК по Калининградской области для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии |
|
В.А. Грибко |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 марта 2018 г. N КС-55/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018