Резолютивная часть оглашена
13.03.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО СК "Дружба" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Партизанская от дома N 22 до дома N 1 (пк 0+00 - пк 3+45) в с. Хворостянка сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области (извещение N 0342300086518000010, начальная (максимальная) цена контракта - 2 737 185,44 рублей).
в присутствии представителей_
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО СК "Дружба" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Партизанская от дома N 22 до дома N 1 (пк 0+00 - пк 3+45) в с. Хворостянка сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области (извещение N 0342300086518000010, начальная (максимальная) цена контракта - 2 737 185,44 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО СК "Дружба" (заявка N4) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0342300086518000010 от 28.02.2018 г. заявке ООО СК "Дружба" (заявка N4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1. Песок из отсевов дробления: содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания до 0,5% по массе; содержание глины в комках до 0,25% по массе; полный остаток песка на сите с сеткой N 063 % по массе, св. 45 до 65; содержание зерен крупностью % по массе, св. 10 мм - до 0,5%, св. 5 мм - до 5% и менее 0,16 мм - до 5%; содержание пылевидных и глинистых частиц до 2% по массе-ГОСТ 9128-2013 п. 4.1.21 Общее содержание зерен мельче 0,16 мм (в том числе пылевидных и глинистых частиц) в песке из отсевов дробления не нормируется. В случае, если в соответствии с нормативно-технической документацией значения показателя не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется, отсутствует, необходимо, соответственно, указать значение показателя как "не нормируется", "не определяется", "не применяется", "не используется", "не регламентируется", "отсутствует". 2. Не указаны конкретные показатели битума БНД 90/130, в соответствии с ТЕХНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К КАЧЕСТВУ РАБОТ (Приложение 1 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ) и Инструкции по заполнению заявки 3. Щебень : содержание пылевидных и глинистых частиц до 3 % по массе, содержание зерен слабых пород 10% по массе, содержание глины в комках до 0,25% по массе, полные остатки на ситах :1,25 D до 0,5 D до 10 - Номера видов показателей для технических показателей щебня, применяемого для устройства конструктивных слоев (щебеночных оснований, подготовки, выравнивающих и подстилающих слоев), обочин (в том числе для укреплении обочин): содержание пылевидных и глинистых частиц - 4; содержание зерен слабых пород - 4; содержание глины в комках - 4; полные остатки на ситах 1,25 Д, Д, 0,5 (Д+d), d - 4.По виду показателей N4 участник размещения заказа указывает диапазон значений (минимальное и максимальное значение), для которого установлены требования к значению нижней и (или) верхней границе диапазона.При указании диапазонного значения показателей, вместо конкретного и указание конкретного значения показателей, вместо диапазонного, расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании изложенного отказ в допуске по данному основанию правомерен.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО СК "Дружба".
Согласно пункту 3.30 Регламента комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3.33 Регламента предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Самарского УФАС России также установлен факт нарушения Заказчиком требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик в описании характеристик отдельных материалов установил требования, которые не содержат минимальные и максимальные значения показателей, соответствующие требованиям ГОСТов.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представить информацию о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Технических требованиях к качеству работ (Приложение N 1 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ).
Максимальные и (или) минимальные значения используемых при выполнении работ материалов для определения соответствия потребностям заказчика представлены в приложении N 1 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ.
Пунктом 2 Письма Федеральной антимонопольной службы России "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнения заявки на участие в закупке" от 01 июля 2016 г. NИА /44536/16 предусмотрено, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Вместе с тем заказчиком в составе аукционной документации не установлены максимальные и минимальные значения показателей характеристик товаров.
Данные действия Заказчика нарушают требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Подобные положения аукционной документации Заказчика вводят участников закупки в заблуждение, усложняя подготовку заявок на участие в электронном аукционе, что недопустимо и противоречит целям и принципам законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, оснований считать, что указанное нарушение повлияло на результат закупки, не имеется, в связи с чем предписанием не выдается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Дружба" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 марта 2018 г. N 137-12816-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018