Резолютивная часть оглашена
14.03.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей по ул. Кирова и котла в с. Пустовалово (извещение N0342300000418000041, начальная (максимальная) цена контракта -1 184 726,40 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей по ул. Кирова и котла в с. Пустовалово (извещение N0342300000418000041).
Заявитель указывает, что инструкция по заполнению первой части заявки и способ описания объекта закупки усложняют подготовку заявок для участников, заказчик вводит участников закупки в заблуждение относительно применяемых при выполнении работ государственных стандартов.
Просит признать жалобу обоснованной, внести изменения в документацию и перенести сроки окончания подачи заявки, привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
Представитель заказчика, против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. ООО "ОПТ-СНАБ" указывает, что инструкция по заполнению первой части заявки усложняет подготовку заявок для участников.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, выявила сложность в подготовке заявок. Инструкция содержит множество оговорок, исключений из общих правил, которые могут повлечь двоякое понимание положений инструкции, а также создать условия для злоупотребления со стороны заказчика.
Вместе с тем, заявителем не указаны конкретные положения инструкции, по его мнению, противоречащие друг другу либо невозможные к исполнению.
Во время подачи заявок в адрес заказчика поступил запрос разъяснений применения инструкции по заполнению первой части заявки, на который заказчик дал подробные разъяснения положений инструкции.
Кроме того, заявителем не изложены и не мотивированы конкретные положения инструкции по заполнению первой части заявок, которые по его мнению усложняющие подготовку заявки участника аукциона.
На основании изложенного, доводы жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" следует признать необоснованными.
2. ООО "ОПТ-СНАБ" указывает, что заказчик вводит участников закупки в заблуждение относительно применяемых при выполнении работ государственных стандартов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В пункте 4.2. Технического задания имеется оговорка, если в требованиях аукционной документации содержаться указания на определенные ГОСТы, СНиПЫ, СП, которые являются замененными или в обозначении не содержится дата введения, тогда участник размещения заказа должен руководствоваться действующей версией нормативного документа. Если в требованиях аукционной документации содержаться указания на определенные ГОСТы, СНиПы, СП, которые являются отмененными, тогда участник размещения заказа должен руководствоваться требованиями, установленными аукционной документацией.
Таким образом, довод ООО "ОПТ-СНАБ" о некорректном указании наименования нормативных документов следует считать необоснованным.
Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 марта 2018 г. N 147-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018