Резолютивная часть оглашена
16.03.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобы ЗАО "Интегра-С", ООО "Новая линия" на положения документации запроса предложений на оказание услуг по предоставлению обработке и хранению информации о транспортных потоках, передвижении транспортных средств и нарушениях транспортными средствами правил дорожного движения на территории Самарской области (извещение N0142200001318002246, начальная (максимальная) цена контракта -852 368 142 руб.)
в присутствии представителей: от Заказчика - Пушнов С.В. (доверенность), Прытков М.А. (доверенность);
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобы ЗАО "Интегра-С", ООО "Новая линия" на положения документации запроса предложений на оказание услуг по предоставлению обработке и хранению информации о транспортных потоках, передвижении транспортных средств и нарушениях транспортными средствами правил дорожного движения на территории Самарской области (извещение N0142200001318002246).
ЗАО "Интегра-С" указывает, что документация запроса предложений составлена с нарушениями действующего законодательства.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить запрос предложений и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
ООО "Новая линия" указывает, что требование к составу заявки на участие в запросе предложений установлено в некорректном, противоречивом и взаимоисключающем виде.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить проведение закупки, обязать внести изменения в документацию запроса предложений.
Представители заказчика, против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Представитель ЗАО "Интегра-С" заявил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с необходимостью представить дополнительные доводы к жалобе. Комиссия Самарского УФАС России в заявленном ходатайстве отказала, в виду того, что срок на обжалование положений документации запроса предложений истек.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.
Согласно части 8 статьи 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
ЗАО "Интегра-С" заявляет, что требования подпунктом 4.2 пункта 6 Технического задания по обеспечению исполнителем подключения к постоянному электроснабжению устройств автоматической фотовидеофиксации своими силами и за счет собственных средств, приводят к ограничению конкуренции и невозможности подачи конкурентного предложения. Однако конкретных доказательств невозможности исполнения указанных в Техническом задании требований заявителем не предоставлено.
Также по мнению заявителя отсутствие в Техническом задании параметров существующей единой информационной системы УГИБДД ограничивает конкуренцию. Вместе с тем, следует отметить, что в Техническом задании содержится пункт 16, согласно которому исполнитель обязан обеспечить соответствие оборудования "Единым требованиям к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" от 28.06.2017 N4511п-П4, которые размещены в открытом доступе на сайте МЧС. Кроме того, в указанном документе содержатся требования к компонентам системы "Безопасный регион".
ЗАО "Интегра-С" ссылается на то, что пунктом 6.12.1 документации о проведении запроса предложений предусмотрено, что контракт заключается в соответствии с частью 16 статьи 93 Закона о контрактной системе.
По данному доводу представитель заказчика пояснил, что указание в документации о проведении запроса предложений пункта 16 статьи 93 Закона о контрактной системе является технической ошибкой, которая не может повлиять на проведение запроса предложений.
Кроме того, ЗАО "Интегра-С" и ООО "Новая линия" считают, что требование о представлении во второй части заявки лицензии ФСБ, позволяющей осуществить лицензируемую деятельность на территории Самарской области, ограничивает количество участников.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию о требованиях, предъявляемых к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 24 Информационной карты было установлено требование к участникам закупи:
- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств с указанием в данной лицензии следующих видов выполняемых работ и оказываемых услуг в отношении шифровальных (криптографических) средств:
- монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;
- ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;
- работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства, или действующей лицензии ФСБ на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств.
При этом согласно технического задания услуги оказываются на территории Самарской области.
Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. 4313 "при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес, а также сведения о документах, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование помещений зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности.
Кроме, того постановлением Правительства от 06 октября 2011 г. N826 "Об утверждении типовой формы лицензии" утверждена типовая форма лицензии, согласно которой указание на наименование места нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности является обязательным.
На участие в запросе предложений было подано 3 заявки. Запросов разъяснений положений документации запроса предложений в адрес заказчика не поступило.
Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявителями не представлено.
На основании изложенного доводы жалоб ЗАО "Интегра-С, ООО "Новая линия" следует признать необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ЗАО "Интегра-С, ООО "Новая линия" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 марта 2018 г. N 181-13599-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018