Резолютивная часть оглашена
16.03.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), жалобы ООО "Забота" (далее - Заявитель) на действия аукционных комиссий Главного управления организации торгов Самарской области, ГКУ СО "Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области" (далее - аукционные комиссии) при проведении электронных аукционов:
- на поставку технических средств реабилитации при нарушении функции выделения (катетеры) для нужд ГКУ СО "Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области" (извещение N 0142200001318000790, начальная (максимальная) цена контракта - 3 501 758,98 руб.);
- на поставку технических средств реабилитации при нарушении функции выделения (моче- и калоприемники) для нужд ГКУ СО "Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области" (извещение N 0142200001318000795, начальная (максимальная) цена контракта - 52 413 351,50 руб.) (далее - Аукционы),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Забота" на действия членов аукционных комиссий при проведении электронных аукционов.
Заявитель считает решение аукционных комиссий об отказе ООО "Забота" в допуске к участию в аукционах неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционных документаций и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупок нарушений.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятых аукционными комиссиями решений, просили отказать в удовлетворении жалоб, представили письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом а настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 года N0142200001318000790-1 заявке ООО "Забота" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставлением/установлением недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: не предоставление конкретных показателей по следующим пунктам технического задания (значения указаны в столбцах с наименованиями "Минимальные значения показателя" и "Максимальные значения показателя"): приложение N1 Технического задания, в том числе по пункту Катетер для эпицистостомы по показателю длина катетера (см), Срок пользования катетера (недели).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 года N0142200001318000795-1 заявке ООО "Забота" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставлением/установлением недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: не предоставление конкретных показателей по следующим пунктам технического задания (значения указаны в столбце с наименованием "Минимальные значения показателя": 1) п.1.1 - минимальный диаметр вырезаемого отверстия; максимальный диаметр вырезаемого отверстия по круглой форме с возможностью индивидуального подгона под стому и др.
Согласно инструкции по заполнению заявок участник закупки должен предоставить конкретные показатели поставляемого товара: "Столбец N4 заказчика - в случае установления заказчиком значения в данном столбце, участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие минимальным значениям или указать конкретное значение превышающее значение данного показателя. Если значения данного столбца имеют интервал (диапазон), указанный через тире, предлоги "от"_"до", либо обозначенные математически символом "", то данные значения включают предельные значения показателя. Участник в данном случае должен указать конкретный диапазон. Если заказчиком указан какой-либо диапазон значений в данном столбце и участник в составе первой части заявки укажет одно конкретное значение или конкретный показатель, попадающий в диапазон установленных значений, то данная заявка будет подлежать отклонению.
Столбец N5 заказчика - в случае установления заказчиком значения в данном столбце, участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие максимальным значениям показателя или указать конкретное значение меньше установленного максимального значения. Если значения данного столбца имеют интервал (диапазон), указанный через тире, предлоги "от"_"до", либо обозначенные математически символом "", то данные значения включают предельные значения показателя. Участник в данном случае должен указать конкретный диапазон. Если заказчиком указан какой-либо диапазон значений в данном столбце и участник в составе первой части заявки укажет одно конкретное значение или конкретный показатель, попадающий в диапазон установленных значений, то данная заявка будет подлежать отклонению (исключением является ситуация когда исключительно в данном столбце заказчиком прописано максимальное отклонение чего-либо со знаком "
")".
Рекомендуемой формой первой части заявки предусмотрено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя (при наличии) |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией |
Нормативная документация, которой соответствует товар (при наличии) |
Упаковка/Фасовка (при наличии) |
Ед. измерения товара |
Кол-во товара |
|
Страна происхождения товара | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Антимонопольный орган, изучив заявки ООО "Забота" установил, что Заявитель предложил товар, включив его в столбец с наименованием "Минимальные значения показателей", который предполагает диапазонное значение, проигнорировав рекомендуемую форму заполнения первой части заявки.
В силу Закона о контрактной системе в заявке участника закупки должны быть предложены конкретные показатели товара.
Запросов разъяснений положений аукционной документации в адрес Заказчика не поступало, положения аукционных документаций в Самарском УФАС России не обжаловались.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное выше, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии не усматривается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "Забота" необоснованными.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контрактов заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 марта 2018 г. N 168-13613-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018