Резолютивная часть оглашена
15.03.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Компас-Мониторинг" (далее - Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Тольятти "Тольяттинское троллейбусное управление" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации мониторинга работы транспортных средств в системе Глонасс (извещение N 0542600002217000029, начальная (максимальная) цена контракта - 397 320,00 рублей) (далее - Аукцион), а также рассмотрев обращение Заказчика от 15.01.2018 года исх. N б/н (вход. N Самарского УФАС России 249 от 16.01.2018 года,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Компас-Мониторинг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, а также обращение Заказчика о выдаче предписания о продлении срока рассмотрения первых частей заявок и переноса срока проведения электронного аукциона по извещению N 0542600002217000029.
Заявитель указывает на отсутствие на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
Представитель Заказчика указывал на то, что протокол рассмотрения первых частей заявок подписан не был, в связи с большой загруженностью, 15.01.2018 года Заказчик направил в адрес Самарского УФАС России обращение о продлении срока рассмотрения первых частей заявок, предоставил письменные пояснения по жалобе.
Изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, сведения, размещенные в ЕИС, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что аукционная комиссия Заказчика не проверила первые части заявок участников электронного аукциона N 0542600002217000029, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в сроки, определенные извещением, документацией об электронном аукционе, положениями части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, как следствие, не приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участников закупки участниками электронного аукциона или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, указанным в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, и не оформила протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
Действия Аукционной комиссии, не оформившей протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Компас-Мониторинг" обоснованной.
2.Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2.Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнение предписание об устранении допущенных нарушений.
3.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
N 155-13606-18/4
Предписание оглашено:
15.03.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Компас-Мониторинг" (далее - Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Тольятти "Тольяттинское троллейбусное управление" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации мониторинга работы транспортных средств в системе Глонасс (извещение N 0542600002217000029, начальная (максимальная) цена контракта - 397 320,00 рублей) (далее - Аукцион), а также рассмотрев обращение Заказчика от 15.01.2018 года исх. N б/н (вход. N Самарского УФАС России 249 от 16.01.2018 года,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего Предписания рассмотреть заявки участников закупки в установленном законом порядке, разместить на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0542600002217000029) и назначить новую дату проведения Аукциона.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения жалобе от 15.03.2018 г. N 155-13606-18/4.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 марта 2018 г. N 155-13606-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018