Резолютивная часть оглашена
20.03.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутриквартальных проездов) на территории Красноглинского внутригородского района городского округа Самара (извещение N0142300048518000317, начальная (максимальная) цена контракта -6 644 633,77 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутриквартальных проездов) на территории Красноглинского внутригородского района городского округа Самара (извещение N0142300048518000317).
Заявитель указывает, что заказчиком установлены иные гарантийные сроки, нарушающие Распоряжение Минтранса РФ от 07 мая 2003 г. N ИС-414-р.
Просит признать жалобу обоснованной, внести изменения в документацию и перенести сроки окончания подачи заявки, привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
Представитель заказчика, против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Согласно части 4 статьи 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно части 1 статье 724 Гражданского кодекса РФ если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные настоящей статьей.
По мнению, ООО "ОПТ-СНАБ" заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушено Распоряжение Минтранса РФ от 07.05.2003 N ИС-414-р "О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них". ООО "ОПТ-СНАБ" считает, что содержащее императивные нормы Распоряжение является обязательным для заказчика при описании объекта закупки, и составлении проекта муниципального контракта.
В соответствии с пунктами 1-3 Распоряжения, утвержденные им формы гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них, являются обязательными к применению для установленного закрытого перечня субъектов, в который входят:
1. федеральные управления автомобильных дорог;
2. управления автомобильных магистралей;
3. межрегиональные дирекции по дорожному строительству;
4. дирекции по строительству (реконструкции) федеральных автомобильных дорог.
МБУ "Красноглинское", согласно Уставу учреждения, не относится ни к одному из указанных видов организаций. Для всех остальных субъектов Распоряжение носит рекомендательный характер.
Кроме того, согласно пункту 2 Распоряжения его применения вышеуказанными субъектами является обязательным исключительно при приемке в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений. Согласно аукционной документации и описанию объекта закупки, предметом закупки является выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутриквартальных проездов) на территории Красноглинского внутригородского района городского округа Самара.
Внутриквартальным проездом согласно пункта 2 раздела 2 Правил благоустройства территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 является объект благоустройства внутри районов, микрорайонов, кварталов, предназначенный для проезда транспортных средств от автомобильных дорог общего пользования к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки.
Соответственно внутриквартальные проезды, ремонт которых должен производиться в рамках рассматриваемой закупки, не относится к федеральным автомобильным дорогам.
Представитель заказчика пояснил, что при формировании требований к работам и гарантийному сроку, заказчик учитывал опыт и сложившуюся практику других заказчиком на территории города Самары при формировании требований к аналогичным работам, принимая во внимания, что данный опыт обеспечивал проведение процедур торгов, качественное выполнение работ и последующую возможность надлежащей эксплуатации внутриквартальных проездов.
На участие в аукционе было подано 5 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе. Снижение НМЦК составило 2 %, а именно 132 892, 68 руб.
На основании изложенного, доводы жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" следует признать необоснованными.
Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 марта 2018 г. N 195-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018