Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л.В. -специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области Коминой Д.А. (по доверенности), представителя ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина Степаненко О.И. (по доверенности), без участия представителей Заявителя, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Группа СТК" на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку инструментов колющих (0149200002318000478) (далее - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06.03.2018 обратилось ООО "Группа СТК" на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает, что требования установленные Заказчиком к закупаемым шприцам установлены с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 14 марта 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 26.02.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик:
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер".
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница".
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной специализированный Дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики".
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница".
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Печенгская центральная районная больница".
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Ловозерская центральная районная больница"
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 1".
Объект закупки: поставка инструментов колющих.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Раздел 3 тома 2 аукционной документации содержит требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара.
Так по позициям NN 3,4 аукционной документации установлено требование к шприцам двухкомпонентным инъекционным о том, что игла должна быть с концентрическим расположением наконечника.
Также в описании всех позиций установлено требование о том, что игла большого диаметра надета на шприц.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность установления данных требований и становила нижеследующее.
ГОСТ ISO 7886-1-2011 Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования (далее - ГОСТ) устанавливает требования к шприцам.
Пунктом 13.2 ГОСТ установлены требования к положению наконечника на конце цилиндра. Для шприцев, имеющих номинальную вместимость до 5 мл, исключая вместимость 5 мл, наконечник шприца должен быть расположен по центру, т.е. соосно с цилиндром. Для шприцев, имеющих номинальную вместимость 5 мл и более, наконечник шприца может быть расположен как по центру, так и эксцентрично.
По позициям NN3,4 закупались шприцы имеющие номинальную вместимость 10, 20 мл, следовательно, Заказчик, основываясь на положениях ГОСТ, имел право установить требование о том, что игла должна быть с концентрическим расположением наконечника.
Кроме того, как пояснил представитель Заказчика коаксиальное (концентрическое) положение наконечника-конуса обуславливается удобством применения шприца. Концентрический наконечник-конус обычно расположен у шприцев, применяющихся для подкожных и внутримышечных инъекций.
Смещенное положение наконечника-конуса обусловлено спецификой применения шприцев, основная область применения шприцев такого вида - забор крови из вены в области локтевого сгиба.
У эксцентрично расположенного наконечника шприца нарушена центровка, в связи с этим при проведении внутримышечных инъекций высока вероятность входа иглы в мышцу под углом, что вызовет введение лекарственного препарата не глубоко в мышцу, а в подкожную клетчатку, что для большинства используемых лекарственных препаратов не допустимо.
По существу установления требования о том, что игла большого диаметра надета на шприц установлено следующее. В ГОСТ данное требование к шприцам не установлено.
Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит требование о том, что если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Приложение N7 к тому 2 аукционной документации содержит Обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии при описании объекта закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что предварительно надетая на шприц игла уменьшает количество манипуляций (операций) с иглами и, как следствие, снижает риск травматизации медицинского персонала колющими предметами и расстерилизации игл при проведении инъекций, что позволяет повысить уровень соблюдения правил асептики при выполнении манипуляций пациентам.
В соответствии с ч. 2 ст. 98 Закона 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Опираясь на принцип обеспечения эффективности закупок и исходя из оптимизации и обеспечения безопасности рабочего процесса медицинского персонала учреждения, Заказчик установил технически значимые и необходимые ему характеристики шприцов, и другого способа, обеспечивающего их более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, не имеется.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАс приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа СТК" на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку инструментов колющих (0149200002318000478) необоснованной.
2. Передать материалы дела для решения вопроса о наличии признаков нарушения статьи 17 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России М.Е. Гребенюкова
Л.В. Базоева
Н.В. Вещагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 марта 2018 г. N 06-10/18-58
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018