Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К. Ф.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М. Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии контрактного управляющего Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С.Воронина" (далее - МБОУ РСОШ, Заказчик) - Ширшова А. Ю. (Приказ от 01.09.2014 N 197),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Изидолг" (далее - Общество, ООО "Изидолг", Заявитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С.Воронина" при проведении электронного аукциона 56.29.20.120 - Услуги школьных столовых и кухонь (0349300011818000003) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на положения документации об Электронном аукционе.
Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части:
1. Установления неверного срока окончания подачи заявок;
2. Пункт 7 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в старой редакции;
3. Отсутствия прописанного в документации об аукционе пункта 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 14.03.2018 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России (далее - Комиссия), изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.
Из существа дела следует, что 20.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С.Воронина" .
Наименование объекта закупки: 56.29.20.120 - Услуги школьных столовых и кухонь.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ): 5 305 526,00 рублей.
1. По мнению Заявителя, Заказчик неправильно указал срок окончания подачи заявок после внесения изменений в документацию об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия, изучив документацию об аукционе, установила следующее.
НМЦ: 5 305 526,00 рублей - более трех миллионов рублей.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено Заказчиком 20.02.2018 в 10 часов 24 минут.
Дата и время начала подачи заявок: Значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение.
Срок окончания подачи заявок: 07.03.2018 в 10 часов 00 минут.
Комиссия Мурманского УФАС России считает, что в данном случае необходимо считать фактические сутки, начиная с даты размещения извещения в ЕИС 20.02.2018, т. к. электронные площадки работают круглосуточно и потенциальные участники закупки могут подать заявку в электронном виде в любой день и любое время.
Считая с 20.02.2018, пятнадцатый день выпадает на 06.03.2018, следовательно, установленные Заказчиком сроки начала и окончания подачи заявок соответствуют требованиям законодательства о контрактной системы.
В данной части жалоба признается необоснованной.
2. Заявитель указывает, что Заказчик в документации об аукционе прописал требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 статьи 31 Закона о контрактной системе, который изложен в старой редакции.
В соответствии пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В пункте 2 документации об аукционе Заказчик изложил следующую формулировку данного пункта: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что Заказчик изложил пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции от 01.01.2017 года, чем нарушил пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба признается обоснованной.
3. Заявитель указывает, что в документации об аукционе отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив документацию об аукционе, установила, что в пункте 2 "Требования к участникам размещения закупки" документации об аукционе отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в данной части жалоба признается обоснованной, Заказчик - нарушившим пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся, т. к. была подана одна заявка и признана соответствующей, а выявленные нарушения не повлияли на подачу заявок, принято решение предписание не выдавать.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С.Воронина" при проведении электронного аукциона 56.29.20.120 - Услуги школьных столовых и кухонь (0349300011818000003) частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С.Воронина" нарушившим пункт 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина К.Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е.Гребенюкова
Л.В.Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 марта 2018 г. N 06-10/18-59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018