Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствии представителей ИП Воробьева И.А., МКУ "Служба Заказчика Деменевского сельского поселения" (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Воробьева И.А. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Служба Заказчика Деменевского сельского поселения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Распределительные газопроводы с. Деменево" (изв. N 0356300176418000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300176418000001 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта: "Распределительные газопроводы с. Деменево".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о закупках, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В ч. 13 ст. 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заявитель полагает, что проект контракта не содержит условий о сроке осуществления Заказчиком приемки выполненных работ, изложенных в ч. 13 ст. 34 Закона о закупках.
Согласно п. 4.4 проекта контракта, подрядчик, завершивший выполнение работ по Объекту, указанному в п.1.1, настоящего контракта, направляет Заказчику сообщение в письменной форме о готовности к представлению результатов работ для проведения экспертизы и их осмотра приемочной комиссией. Заказчик, получивший такое сообщение, в течение 5 (пяти) рабочих дней формирует приемочную комиссию по осмотру результатов работ по контракту и проводит собственными силами экспертизу, либо информирует Подрядчика о невозможности проведения приемочной комиссии, в случае подтвержденного проверками Заказчика невыполнения работ по контракту в полном объеме.
По результатам приемочной комиссии Заказчик выносит решение относительно возможности проведения комиссии по приемке Объекта в эксплуатацию, составляя соответствующий Акт, в котором отражаются выявленные недостатки результатов работ по контракту, сроки устранения недостатков или отсутствие недостатков и готовность к приемке.
В сроки, установленные приемочной комиссией в Акт и/или в Перечне замечаний об устранении недостатков, Подрядчик обязан устранять обнаруженные недостатки с предоставлением Заказчику документального подтверждения устранения недостатков по каждому виду работ.
При отсутствии отступлений от контракта, ухудшающих результат работ, и/или иных недостатков в работе, приемочной комиссией с обязательным участием представителей Заказчика и Подрядчика составляется и подписывается Акт.
Комиссия отмечает, что приведенные положения контракта, коррелируют с нормами Закона о закупках и в данной части нарушений не усматривается.
В силу ч. 7 ст. 96 Закона о закупках, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п.11.1 проекта контракта, обеспечение исполнения контракта распространяется на все обязательства по контракту, в том числе, на обязательства по уплате неустоек в виде штрафа, пени, предусмотренных контрактом, а также убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств.
Обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение.
Исполнение контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется Подрядчиком.
Согласно п. 11.4 проекта контракта, в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, представить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в таком же размере.
Действие указанного пункта не распространяется на случаи, если Подрядчиком представлена недостоверная (поддельная) банковская гарантия.
Заказчиком в материалы жалобы представлены письменные возражения, в которых он поясняет, что в целях защиты от подписания Муниципального контракта с обеспечением его исполнения в виде недостоверной (поддельной) банковской гарантии, Заказчик до заключения такого контракта производит проверку банковской гарантии на предмет ее достоверности по следующим критериям, а именно:
- сведения о банковской гарантии должны содержаться в реестре банковских гарантий на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. Причем, сведения о выданной банковской гарантии должны включаться банком в данный реестр не позднее одного рабочего дня, следующего за датой её выдачи (ч.11 ст.45 Закона о закупках);
- банк, который выдал банковскую гарантию, в обязательном порядке должен быть включен в перечень банков, находящихся на сайте Минфина России по адресу: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/fax_relations/policy/bankwar ranty/. Этот перечень регулярно обновляется.
Таким образом, нарушение не может быть установлено.
Необходимо отметить, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке ИП Воробьевым И.А. не направлялись, что свидетельствует о том, что участнику закупки были понятны требования, изложенные в документации о закупке.
Более того, подача жалобы посредством электронной почты 12.03.2018 г. (в последний день окончания срока подачи заявок на участие в закупке), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Кроме того, Комиссия отмечает, что, согласно сведениям, содержащимся в едином реестре членов СРО, опубликованном на официальном сайте http://reestr.nostroy.ru/reestr, ИП Воробьев Игорь Александрович (ИНН 222502598523) не является членом СРО, и, как следствие, не имеет возможности представить выписку из реестра членов СРО во второй части заявки, требование о предоставлении которой установлено в аукционной документации, и выполнять работы, являющиеся предметом закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Воробьева И.А. на действия МКУ "Служба Заказчика Деменевского сельского поселения" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Распределительные газопроводы с. Деменево" (изв. N 0356300176418000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018