Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствии представителей ООО "Профит-плюс", администрации Гайнского муниципального района (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия администрации Гайнского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "п.Гайны-п.Касимовка" в Гайнском районе Пермского края (изв. N 0156300008818000012),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008818000012 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "п.Гайны-п.Касимовка" в Гайнском районе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки:
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно п.п. 5 п. 2 раздела 5 аукционной документации, участник закупки должен соответствовать требованию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, установленное Заказчиком в п.п. 5 п. 2 раздела 5 аукционной документации требование, не соответствует п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках.
Помимо изложенного, Заказчиком в аукционной документации не установлено следующее обязательное единое требование к участникам закупки, предусмотренное п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках:
участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Заказчиком в материалы жалобы представлены письменные объяснения, в которых он поясняет, что при заполнении информационной карты была допущена техническая ошибка, а именно, были указаны требования к участникам закупки ст. 31 Закона о закупках в недействующей редакции.
При указанных обстоятельствах, Заказчиком нарушено требование ч. 3 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Необходимо отметить, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке ООО "Профит-плюс" не направлялись.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.03.2018 г. на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, все они признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
С учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "п.Гайны-п.Касимовка" в Гайнском районе Пермского края (изв. N 0156300008818000012) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе рассмотрения жалобы, нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018