Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РумДан" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по окружной дороге от перекрестка с улицей Ленина до перекрестка с улицей Коммунистическая в п. Звёздный Пермского края (изв. N 0156300000318000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300000318000002 Заказчиком проводился электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги по окружной дороге от перекрестка с улицей Ленина до перекрестка с улицей Коммунистическая в п. Звёздный Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2018 г. заявка ООО "РумДан" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании ч. 6 ст. 69 Закона о закупках.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч.3, ч.4 ст.31 Закона о закупках).
Заказчиком в аукционной документации (п. 4 раздела 5 аукционной документации) в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительному требованию, в соответствии с требованиями Постановления N 99, а также аукционной документации (п/п 3 п. 2 раздела 7 аукционной документации) являются:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель полагает, что общество "РумДан" представило вышеуказанные документы в полном объеме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Представитель Аукционной комиссии с Заявителем не согласился по доводам, изложенным в письменном возражении.
Так, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Заявителем во второй части заявки в качестве документов, подтверждающих опыт исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ, представлены:
- договор субподряда N 8-ПЕР/008-0193-17/3С от 27.06.2017 г. на сумму 1 024 559,78 руб., а также акты о приемке выполненных работ на сумму 2 070 714,74 руб.;
- акты о приемке выполненных работ на сумму более чем 10 млн. руб. по договору N 8-ПЕР/008-0267-17/1С от 01.05.2017 г.
При этом, договор субподряда N 8-ПЕР/008-0193-17/3С от 27.06.2017 г. представлен Заявителем не в полном объеме, а именно без неотъемлемых приложений к нему (Приложение 1 "Ведомость работ N1" и Приложение N 2 "Сметная документация"), являющихся таковыми в силу раздела 18 "Приложения к настоящему Договору", согласно которому все приложения к данному Договору являются его неотъемлемой частью с даты его подписания сторонами.
Комиссия отмечает, что приложения к контракту (договору) является неотъемлемой его частью, а отсутствие таких приложений в составе заявки означает, что указанный выше контракт (договор) считается не представленным, поскольку, представляя документы, в частности, контракт (договор), участник закупки должен представить такой контракт (договор) в полном объеме - со всеми приложениями к нему, так как и данные приложения содержат условия контракта (договора).
Кроме того, указанный договор субподряда, а также акты о приемке выполненных работ к данному договору представлены на сумму меньшую, чем 20% от НМЦК (т.е. 2 103 882,438 руб.).
Договор N 8-ПЕР/008-0267-17/1С от 01.05.2017 г. Заявителем во второй части заявки не представлен, представлены лишь акты о приемке выполненных работ.
Как следствие, вторая часть заявки ООО "РумДан" не содержала требуемых аукционной документацией и Постановлением N 99 документов.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлены документы, подтверждающие его соответствие установленному дополнительному требованию. Как следствие, ООО "РумДан" не подтвердило опыт исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих предмету закупки работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
Следовательно, в действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "РумДан" несоответствующей требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РумДан" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по окружной дороге от перекрестка с улицей Ленина до перекрестка с улицей Коммунистическая в п. Звёздный Пермского края (изв. N 0156300000318000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018