Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт авто" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг технического обслуживания и ремонта автомобилей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (изв. N 0356100001818000005),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100001818000005 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг технического обслуживания и ремонта автомобилей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2018 г. заявка подателя жалобы признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 1 раздела 4 аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупах, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2018 г. не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Как следствие в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупах.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП.
В ходе рассмотрения жалобы представители Аукционной комиссии пояснили, что основанием для отклонения заявки подателя жалобы являются исключительно пункты 10, 11 раздела "Масла и автохимия" заявки Заявителя, которые не соответствовали требованиям аукционной документации.
Так, в соответствии с положениями аукционной документации, конкретные показатели товара должны соответствовать показателям, установленным Заказчиком в Приложении N 3 раздела 7 настоящей документации.
Заказчиком в п.п. 10, 11 раздела "Масла и автохимия" Приложения N 3 раздела 7 аукционной документации установлены следующие требования к товарам:
N п.п |
Наименование, характеристики, значения которых не могут изменяться |
Наименование страны происхождения товара (Указываются Участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе) |
Характеристики с минимальными и максимальными значениями |
Ед.изм. |
Кол-во |
Цена, руб |
10 |
Жидкость для АКПП Хёндай Санта Фе Арт.N600028021 / Spirax S4 ATF HDX (замена S4 ATF X) или эквивалент ATF SPIII/1л |
|
- |
шт. |
1 |
908,21 |
11 |
Жидкость для АКПП Хёндай Санта Фе Арт.N600028021 / Spirax S4 ATF HDX (замена S4 ATF X) или эквивалент ATF SPIII/4 л |
|
- |
шт. |
1 |
3632,85 |
Заявителем, в свою очередь, указаны следующие характеристики товара (соответственно):
- Жидкость для АКПП Хёндай Санта Фе Арт.N600028021 / Spirax S4 ATF HDX (замена S4 ATF X) или эквивалент ATF SPIII/1 л;
- Жидкость для АКПП Хёндай Санта Фе Арт.N600028021 / Spirax S4 ATF HDX (замена S4 ATF X) или эквивалент ATF SPIII/4 л.
Представители Аукционной комиссии пояснили, что в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки, информация о конкретных показателях товара, (в случае, если необходимость предоставлении таких показателей предусмотрена приложением N3 раздела 7 настоящей документации) предлагаемого к поставке (использованию при выполнении работ, оказании услуг), должна быть полной, ясной (не допускающей двусмысленного толкования) и достоверной; наименование товара, в том числе товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), должно быть полным и однозначным (без сопровождениями словами "или эквивалент"). Значения показателей должны быть конкретными (без сопровождения словами "не менее/не более", "или/или" и др.), если иное не предусмотрено разделом 7 настоящей документации. Указание в заявке диапазона значений из технических регламентов, стандартов и т.п. вместо конкретных показателей не допускается.
Таким образом, нарушений Закона о закупках в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки участников закупки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, в данной части не установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Пункт 24 раздела "Масла и автохимия" Приложения N 3 раздела 7 аукционной документации содержит требования к маслу моторному, а именно: Castrol Magnatec Professional 5W30 (либо эквивалент) /4 л.
При этом, параметры эквивалентности товара в аукционной документации не установлены. Аналогичное нарушение допущено Заказчиком, в том числе и в других пунктах Приложения N 3 раздела 7 аукционной документации.
Комиссия отмечает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и позволять участникам закупки однозначно определить потребности заказчика, чтобы предоставить надлежащее предложение в отношении объекта закупки, в том числе в отношении предлагаемого к поставке товара, параметры которого соответствуют параметрам эквивалентности, установленным аукционной документацией, содержащей указания на товарный знак (его словесное обозначение) и т.д.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия также отмечает, что 12.03.2018 г. между Заказчиком и ООО "Дакар Мотор Сервис" заключен контракт на оказание услуг технического обслуживания и ремонта автомобилей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю N 1590229311418000064 (изв. N 0356100001818000005).
В связи с изложенным и с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт авто" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг технического обслуживания и ремонта автомобилей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (изв. N 0356100001818000005) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018