Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ДСК "Арсенал" (далее - Заявитель) на действия ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Б.Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края) на участке км 207+950 - км 227+000, Кировская область (изв. N 0315100000318000011)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000318000011, Заказчиком проводился электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Б.Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края) на участке км 207+950 - км 227+000, Кировская область.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.02.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -305 034 630,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 15.03.2018 г.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявитель полагает, что требования аукционной документации не позволяют определить показатели и их значения, сведения о которых необходимо представить в первой части заявки.
Представитель Заказчика пояснил, что все требования к конкретным показателям товаров изложены в Приложении 5 к аукционной документации, при этом, каких либо иных показателей аукционная документация не содержит.
Согласно инструкции по заполнению заявок первая часть заявки должна содержать, в том числе сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N6 к Техническому заданию, Техническое задание), товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании указанного выше следует, что показатели, характеризующие товар, должны соответствовать показателям, установленным вПриложении N 6 к Аукционной документации (далее - Техническое задание, ТЗ). Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в данной части в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Заявитель полагает, что требования к материалам, указанные в ТЗ, содержат часть инструкции и противоречат ей, имеют отсылки к техническому заданию, чем вводят участников закупки в заблуждение.
В свою очередь,жалоба не содержит отсылок на какие либо конкретные положения ТЗ, инструкции по заполнению заявок.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требования, указанные в ТЗ, не противоречат положениям инструкции по заполнению заявок.
На основании указанного выше, Комиссия признает спорный довод не состоятельным и основанном на неверном толковании положений Закона о закупках. Иного не доказано.
В п.6 ТЗ установлены, в том числе требования к следующим показателям: минимальная объемная доля ацетилена, максимальная объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов.
Заявитель указывает, что указанные выше требования к показателям не соответствуют требованиям Закона о закупках.
Так, представителем Заявителя представлен сертификат соответствия, в котором отсутствует информация о минимальной объемной доли ацетилена, максимальной объемной доли воздуха и других малорастворимых в воде газов.
Следовательно, конкретные значения спорных показателей невозможно представить в составе первой части заявки. Представителем Заказчика, документов подтверждающих обратное, в материалы жалобы не представлено.
Таким образом, с учетом того, что в составе первой части заявки необходимо представить исключительно конкретные значения показателей, без возможности указания диапазонных значений показателей, которые не известны и не могут быть известны участнику закупки, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, в данной части имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках. Иного не доказано.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что материалы жалобы не содержат доказательств того, что требования к показателям материала антикоррозийного (п.32 ТЗ) не соответствуют требованиям Закона о закупках, в связи с чем, Комиссия признает соответствующий довод Заявителя несостоятельным. Доказательств обратного не представлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что жалоба Заявителя (п.4) не содержит отсылок на какие либо конкретные положения ТЗ, которым не соответствует оспариваемое положение инструкции по заполнению заявок.
На основании указанного выше, Комиссия признает спорный довод не состоятельным и основанном на неверном толковании положений Закона о закупках. Иного не доказано.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
28.02.2018 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок Заказчиком опубликованы изменения в аукционную документацию, при этом, Заявитель полагает, что в нарушение требований Закона о закупках Заказчиком не опубликована аукционная документация с изменениями.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что положения Закона о закупках не содержат требований для внесения изменений в аукционную документацию.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика в спорной части нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что ООО "ДСК "Арсенал" подало заявку на участие в электронном аукционе, что свидетельствует о том, что у Заявителя не возникло препятствий при заполнении первой части заявки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСК "Арсенал" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Б.Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края) на участке км 207+950 - км 227+000, Кировская область (изв. N 0315100000318000011)обоснованной в части установленных требований к ацетилену.
2. Признать в действиях Заказчиканарушениеп.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии.
4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчиказа допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018