Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Сервисный центр ПРП" (далее - Заявитель) на действия администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание системного и прикладного программного обеспечения, ремонт и сопровождение оргтехники, заправка картриджей для нужд администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края (изв. N 0156300041918000009) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300041918000009,Заказчикомпроводился электронный аукцион на техническое обслуживание системного и прикладного программного обеспечения, ремонт и сопровождение оргтехники, заправка картриджей для нужд администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.02.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 150000,00 руб.;
4) победителем Аукциона признано ООО "Сервисный центр ПРП".
В соответствии с протоколом подведения итогов от 20.02.2018 г. заявка ООО "Сервисный центр ПРП" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В п.16.1 Раздела 16 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 15%, от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 22500 (двадцать две тысячи пятьсот) рублей 00 коп.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона самостоятельно: банковская гарантия, выданная банком либо внесение денежных средств на соответствующий счет Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта.
ООО "Сервисный центр ПРП" триждыв адрес Заказчика направлялся протокол разногласий.
Вместе с тем, указанные выше протоколы Заказчиком не были приняты.
Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно не принял протоколы разногласий.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что НМЦК составляет 150 000,0 рублей, при этом, электронный аукцион осуществляется по цене единицы услуги (61 001,67 рублей), в извещении также указано, что оплата производится по цене единицы.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона понижение за единицу услуги составило 84% (9 759,99 рублей).
Так, в приложении N 2 к техническому заданию указана спецификация услуг и расходных материалов, применяемых при техническом обслуживании, ремонте и сопровождении системного и прикладного программного обеспечения, заправке картриджей.
Стоимость каждой отдельной единицы услуги указана в Главе 3 Аукционной документации, При этом, Техническое задание не содержит цены за услуги.
Комиссией установлено, что,с учетом ч.2 ст.70 Закона о закупках, Заказчик разместил в ЕИС без своей подписи проект контракта, при этом, пересчитал стоимость каждой позиции с применение указанного коэффициента, а именно итоговая стоимость каждой позиции рассчитана пропорционально коэффициенту снижения НМЦК.
Заявитель в своем протоколе разногласий просил Заказчика пересчитать стоимость каждой позиции с применение указанного коэффициента в отношении стоимости каждой единицы услуги, указанной в первой части заявки Заявителя.
Вместе с тем, поскольку ч.2 ст.70 Закона о закупках обязывает Заказчика составлять проект контракта путем включения лишь цены контракта, предложенной участником закупки в ходе проведения электронного аукциона, а также информации о товаре, указанной в первой части заявки такого участника, с учетом того, что в данном конкретном случае в первой части заявки необходимо было представить лишь согласие участника закупки, на момент рассмотрения протокола разногласий Заказчик не обладал правовыми основаниями для внесения в проект контракта изменений в оспариваемой части.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.8.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки должна содержать согласие, которое может быть представлено по форме 1.2.1 Главы VII.
Вместе с тем, столбец 3 формы 1.2.1 поименован как "Глава V "Техническое задание (Спецификация)"Цена(руб.)".
Таким образом, из формы 1.2.1, в совокупности с установленными требованиями к заявке на участие в электронном аукционе следует, чтоучастник закупки в составе первой части заявкибыл вправе предоставить сведения о цене товара, что противоречит требованиям Закона о закупках, что ввело в заблуждение Заявителя.
Именно в этой связи Заявитель, при направлении протокола разногласий, просил применить понижающий коэффициент в отношении стоимости каждой единицы услуги, указанной в первой части заявки Заявителя.
Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервисный центр ПРП" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на техническое обслуживание системного и прикладного программного обеспечения, ремонт и сопровождение оргтехники, заправка картриджей для нужд администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края (изв. N 0156300041918000009)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018